Найти тему
Записки артистки балета

Дон Кихот. Премьера в театре La Classique

В прошедшую субботу я вновь ходила на балет. И снова в театр "La classique". Мне этот театр очень нравится. Собственно, на сегодняшний день, я посмотрела весь их репертуар.

Но давайте поговорим о "Дон Кихоте".

Дон Кихот, странствующий рыцарь Вадим Пахомов
Дон Кихот, странствующий рыцарь Вадим Пахомов

Балета не было в репертуаре театра четыре года, большая часть артистов этот спектакль танцевали впервые. Так что спектакль, на котором я побывала, можно смело назвать премьерой. И она удалась!

Балет Дон Кихот я люблю: и танцевать и смотреть. Веселый, зажигательный. И артисты на сцене зажигали.

Если говорить о балете в целом, то мне понравилось практически все. Начиная о хореографии (за исключением пары номеров) и заканчивая исполнением (несмотря на некоторые минусы).

Спектакль идет в редакции бельгийского хореографа Сержа Мангета с использованием оригинальной хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского.

В привычном варианте второй акт начинается с "Таверны", затем цыганская сцена и потом "Сон". В постановке театра "La Classique" сцена в таверне перенесена на начало третьего акта.

Главные партии в балете исполнили солисты театра: Идалия Назмутдинова и Кирилл Попов. Их дуэт я вижу уже не первый раз. Ребята молодцы.

Были конечно некоторые огрехи, но рядовому зрителю, как мне кажется, они не заметны. Понимаю, что сказалось волнение, к тому же накануне в театре состоялся пресс-показ. А это полноценный спектакль. Так что к концу спектакля стало видно, что ребята чуть подустали.

Жуанита и Пиккилия, подруги Китри -  Маргарита Почивалова и Ольга Казинова
Жуанита и Пиккилия, подруги Китри -  Маргарита Почивалова и Ольга Казинова

После 32 фуэте, которые Идалия сделала почти на отлично, чуть-чуть замяла последние два, было видно, что она расстроилась.

В постановке театра роль поклонника и богатого жениха Китри Гамаша сделана более развернутой. В сцене "Таверна" и у него даже есть собственная вариация. Очень понравился в этой роли Сергей Котов.

Второй акт начинается со сцены в цыганском таборе и цыганского танца. И вот тут к хореографии у меня возникли вопросы. Все-таки известная музыка В.Жлобинского ассоциируется с великолепным сольным женским танцем. В спектакле же я не увидела цыганского танца. И дело не в исполнителях, а как я уже написала выше - в хореографии. Из движений, разве что подергивание плечами, соответствуют характер музыки. Все остальное к народному танцу имеет опосредованное отношение. Плюс девушки в мягких балетных туфлях. В общем, не цыганский это...

А вот второй цыганский танец, в исполнении только мужчин, мне понравился, хотя придраться и там есть к чему.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля

Понравилось как была обыграна сцена "дуэли" Дон Кихота с ветряными мельницами. Получилась картина полная мистики.

Чисто и очень академично была исполнена сцена "Сна".

Отдельно хочу отметить исполнительницу партии Амура - Александру Быковскую. Амурчик у нее получился легкий, озорной.

Третий акт, как я уже писала, начинается с картины "Таверна".

И скучнейшего Испанского танца. И дело снова не в исполнителях, а в хореографии. Хотя надо сказать, что музыка тоже не веселая. Но нет в хореографии изюминки. Весь танец состоит из четырех повторяющихся комбинаций. В общем - не зашел он у меня, так же как и цыганский.

Испанский танец
Испанский танец

Сразил меня наповал тореадор в исполнении Степана Косыгина. Он был великолепен. Напомнил мне одного из лучших тореадоров Большого театра Гедеминаса Таранду. Стильно, академично, музыкально. Браво Степан!

По стать ему была и Мерседес в исполнении Ирины Тябликовой.

Кстати и Фонтанго мне понравилось ( в отличие от цыганского и испанского). И хореография и исполнение.

Поздравляю артистов, педагогов и театр с яркой премьерой.

Если кто-то еще не видел - рекомендую.

Ближайшие спектакли 24 и 30 апреля.

Партию Китри в них исполнит Оксана Бондарева. Ведущая солистка Мариинского и Михайловского театров в Санкт-Петербурге, а ныне – ведущая балерина Театра балета классической хореографии La Classique.

Китри - Идалия Назмутдинова, Базиль
Китри - Идалия Назмутдинова, Базиль

P.S. Поймала себя на мысли...

Мне нельзя ни с кем после спектакля делиться эмоциями и впечатлением. Я выговариваюсь, а потом очень сложно все сказанное снова изложить на бумаге )))