В прошедшую субботу я вновь ходила на балет. И снова в театр "La classique". Мне этот театр очень нравится. Собственно, на сегодняшний день, я посмотрела весь их репертуар.
Но давайте поговорим о "Дон Кихоте".
Балета не было в репертуаре театра четыре года, большая часть артистов этот спектакль танцевали впервые. Так что спектакль, на котором я побывала, можно смело назвать премьерой. И она удалась!
Балет Дон Кихот я люблю: и танцевать и смотреть. Веселый, зажигательный. И артисты на сцене зажигали.
Если говорить о балете в целом, то мне понравилось практически все. Начиная о хореографии (за исключением пары номеров) и заканчивая исполнением (несмотря на некоторые минусы).
Спектакль идет в редакции бельгийского хореографа Сержа Мангета с использованием оригинальной хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского.
В привычном варианте второй акт начинается с "Таверны", затем цыганская сцена и потом "Сон". В постановке театра "La Classique" сцена в таверне перенесена на начало третьего акта.
Главные партии в балете исполнили солисты театра: Идалия Назмутдинова и Кирилл Попов. Их дуэт я вижу уже не первый раз. Ребята молодцы.
Были конечно некоторые огрехи, но рядовому зрителю, как мне кажется, они не заметны. Понимаю, что сказалось волнение, к тому же накануне в театре состоялся пресс-показ. А это полноценный спектакль. Так что к концу спектакля стало видно, что ребята чуть подустали.
После 32 фуэте, которые Идалия сделала почти на отлично, чуть-чуть замяла последние два, было видно, что она расстроилась.
В постановке театра роль поклонника и богатого жениха Китри Гамаша сделана более развернутой. В сцене "Таверна" и у него даже есть собственная вариация. Очень понравился в этой роли Сергей Котов.
Второй акт начинается со сцены в цыганском таборе и цыганского танца. И вот тут к хореографии у меня возникли вопросы. Все-таки известная музыка В.Жлобинского ассоциируется с великолепным сольным женским танцем. В спектакле же я не увидела цыганского танца. И дело не в исполнителях, а как я уже написала выше - в хореографии. Из движений, разве что подергивание плечами, соответствуют характер музыки. Все остальное к народному танцу имеет опосредованное отношение. Плюс девушки в мягких балетных туфлях. В общем, не цыганский это...
А вот второй цыганский танец, в исполнении только мужчин, мне понравился, хотя придраться и там есть к чему.
Понравилось как была обыграна сцена "дуэли" Дон Кихота с ветряными мельницами. Получилась картина полная мистики.
Чисто и очень академично была исполнена сцена "Сна".
Отдельно хочу отметить исполнительницу партии Амура - Александру Быковскую. Амурчик у нее получился легкий, озорной.
Третий акт, как я уже писала, начинается с картины "Таверна".
И скучнейшего Испанского танца. И дело снова не в исполнителях, а в хореографии. Хотя надо сказать, что музыка тоже не веселая. Но нет в хореографии изюминки. Весь танец состоит из четырех повторяющихся комбинаций. В общем - не зашел он у меня, так же как и цыганский.
Сразил меня наповал тореадор в исполнении Степана Косыгина. Он был великолепен. Напомнил мне одного из лучших тореадоров Большого театра Гедеминаса Таранду. Стильно, академично, музыкально. Браво Степан!
По стать ему была и Мерседес в исполнении Ирины Тябликовой.
Кстати и Фонтанго мне понравилось ( в отличие от цыганского и испанского). И хореография и исполнение.
Поздравляю артистов, педагогов и театр с яркой премьерой.
Если кто-то еще не видел - рекомендую.
Ближайшие спектакли 24 и 30 апреля.
Партию Китри в них исполнит Оксана Бондарева. Ведущая солистка Мариинского и Михайловского театров в Санкт-Петербурге, а ныне – ведущая балерина Театра балета классической хореографии La Classique.
P.S. Поймала себя на мысли...
Мне нельзя ни с кем после спектакля делиться эмоциями и впечатлением. Я выговариваюсь, а потом очень сложно все сказанное снова изложить на бумаге )))