Продолжение, начало здесь
Толпа пассажиров с прилетевшего из Ростова самолета собралась на небольшой площадке в ожидании трансфера. Кто-то привычно коротал время за сигаретой и кофе, кто-то нервно расхаживал и ожидал дальнейших действий. Цифры на ваучерах, написанные твердой рукой турка, представляющего туроператора от российской стороны, предполагали размещение туристов в разных автобусах. Следовательно, трансфер должен был развести нас по разным гостиницам.
Путешествуя автобусом по Европе, мы привыкли, что экскурсионная группа должна составлять около 50 туристов, которые на протяжении всего тура ездят вместе, знакомятся с достопримечательностям вместе, останавливаются в гостиницах тоже вместе. Поэтому совершенно логично ожидали, что сейчас нашу группу посадят на автобус, отвезут в город и разместят в гостинице, а завтра мы все радостно поедем обозревать местные достопримечательности. В действительности все оказалось не совсем так, как на самом деле.
Появившийся наконец так называемый "трансферный гид" начал разбивать толпу на организованные группы с одинаковыми номерами на ваучерах для посадки в разный транспорт. Мы, в соответствии со своим "числом туриста", разместились в поданном автобусе. Сопровождающий нас турок назвался Феликсом, быстренько организовал перекличку, моментально нашел потерявшуюся парочку из нашей группы, по каким-то причинам не подошедшую вовремя и дал водителю команду к отправке.
Надо ли говорить, что все встречающие и сопровождающие нас представители турецкой туриндустрии прекрасно разговаривали по-русски. И надо ли говорить, что во время переклички наши фамилии не прозвучали. На вопрос, почему нас не назвали и на тот ли автобус мы сели, сопровождающий велел не волноваться и обещал доставить именно в тот отель, который у нас прописан в программе. Ну успокоились, едем.
Надо признать, что аэропорт Стамбула находится довольно далеко от города и во время долгого пути до мегаполиса наш гид успел довольно много всего рассказать о Турции вообще и о Стамбуле, в частности.
Где-то на полдороге у него зазвонил айфон и после непродолжительного разговора он повернулся к нам и спросил в какой отель наз везти. Вопрос несколько обескуражил, так как мы рассчитывали, что маршрут давно согласован и нас привезут туда, куда надо.
Услышав название отеля, гид опять велел не волноваться, заверил, что все под контролем, что это все было давно согласовано, что маршрут проложен и вообще нам позвонят. Кто позвонит, когда и как осталось за пределами его языкового арсенала. Тем не менее в свою гостишку мы все-таки попали. Ну здесь наверное просто звезды так сошлись.
Мы полагали, что весь автобус вывалится вместе с нами и, радостно галдя и громыхая чемоданами, будет брать штурмом рецепцию, требуя ключи от своих номеров. Но высадили только нас, а остальные поехали дальше. В итоге мы оказались вдвоем перед администратором отеля и пытались с помощью ваучеров и плохого английского объяснить, кто мы такие и зачем стоим здесь и отвлекаем его от работы в столь неурочный час. К счастью в отеле все были в курсе, и мы, уставшие, но довольные, получили свою магнитку и поплелись в свой номер.
Позже мы часто думали, а если бы не было того спасшего нас звонка, где бы мы были? Если бы не откорректировали движение трансфера, что бы мы делали? Как выяснилось позже, звонил гид нашего тура и сообщил в какую гостиницу необходимо завезти тех двоих пассажиров, которые в списках не значились. Позже он прозвонился в наш номер и описал в общих чертах план наших дальнейших действий, за что мы были ему очень благодарны.
Обратный трансфер в аэропорт у нас предполагался глубокой ночью. Исходя из того, что вылет был в 7 утра, из отеля нас должны были забрать за несколько часов до такового. Накануне перед вылетом гид на вопрос когда за нами заедут, спросил во сколько самолет. Услышав, что в 7, не задумываясь велел в 3 спускаться в холл и ждать. В любом случае, мол, информация по трансферу будет на рецепции ближе к вечеру. Засим пожелал счастливого пути, откланялся и растворился в шумной стамбульской толпе.
Надо ли говорить, что никакой информации на стойке не оказалось до 12 ночи, когда мы пошли в номер и заставили себя немного поспать. Проснулись в 2, собрались и к трем спустились в холл. Ночной администратор сильно удивился такому явлению и поинтересовался, чего это мы тут делаем в такое время. Поняв цель нашего прихода и еще раз сообщив об отсутствии какой либо информации по трансферу, предложил нам подняться обратно в номер и ждать его звонка.
Поднялись. Опять сидим, ждем. Час проходит - тишина. Начинаем волноваться. Опять спускаемся на рецепцию и пытаемся донести до непонятливого турка, что мы волнуемся. "Do not worry!",- с радостной улыбкой администратор отвечает на наши стенания: " So OK!". Мы начинаем его тихо ненавидеть. Не знаю, что могло страшного произойти в эту ночь в холле этой гостиницы, если бы в этот момент на улице не заскрипели тормоза и в дверях не возник человек со словами:"Кому тут трансфер в аэропорт?"
В итоге мы, конечно, улетели вовремя, но довольно сильно понервничали. Главное не понятно, почему не было никакой информации на стойке администрации, учитывая, что трансфер был организован и согласован заранее. Что помешало принимающей стороне хотя бы оповестить гостиничные службы о ночном выезде двоих постояльцев. Этот вопрос так и останется для нас без ответа. Как и множество других, возникших в течении нашего экскурсионного тура, но
это уже совершенно другая история...