Лысый убийца вернулся, чтобы завершить дело: обзор Hitman 3
Серия Hitman в 2016 году перенесла перезапуск, в результате которого стала больше походить на остросюжетный сериал с сезонами, чем на «песочницу» про лысого киллера. Hitman 3 завершает современную трилогию игр об агенте 47, приключения которого выпускает студия IO Interactive. «Лента.ру» рассказывает, что собой представляет очередная часть Hitman и кому стоит в нее играть.
Шутка про Лысого
Лысый невозмутим в любой ситуации. Самое главное — Лысый очень скрытный и опытный, а также обладает идеальной внешностью для того, чтобы слиться с толпой: двухметровым ростом, лысым черепом с вытатуированным штрихкодом на затылке, волевым подбородком и непроницаемым выражением лица.
Он может проникнуть куда угодно, притворившись кем угодно. Вырубил охранника у входа на вечеринку миллиардеров, переоделся в его одежду — и почти никто его не узнавал. Так же искусно он маскировался под прислугу, персонал рейв-клуба, полицейского… Гений маскировки.
Впрочем, пошутили — и хватит: Лысого, агента 47, знают практически все. Уже больше 20 лет компания IO Interactive делает игры Hitman об убийце со сложной судьбой, который… В самом деле — который что? Вряд ли кто-то, кроме ярых фанатов серии, ответит на этот вопрос.
Какие повороты сюжета ни придумывали бы разработчики, если они и задерживаются в голове, то не более чем на пару часов, поскольку кому какая разница, из-за чего 47-й берется за то или иное убийство. Тренировочная миссия, с которой начинается Hitman 3, третья часть перезапуска серии, первая из которых вышла в 2016 году, как будто подтверждает эту концепцию.
47-му предлагают показать свое мастерство в натуральных картонных декорациях вечеринки богачей на борту морского лайнера, стоящих в специальном ангаре. Точно так же воспринимается и сама игра — как набор сцен-декораций с конкретной игровой задачей и болванчиками-NPC, играющими свои роли. То, чем они связаны друг с другом, игрока во время прохождения, скорее всего, волновать не будет. Как, впрочем, не волновало никогда.
Декорации «песочницы»
Первые игры серии Hitman были действительно (глупое клише, но по-другому не скажешь) революционными. В них впервые появилась рэгдоллы, когда трупы врагов не просто валились в одной позе на пол, а, подчиняясь законам физики, эффектно падали с лестницы или распластывались на полу. И, пожалуй, они были родоначальниками жанра не просто стелса, но симулятора серийного убийцы, другие примеры которого припомнить сложно.
Через некоторое время разработчики той или иной серии игр обычно пересматривают концепцию, пытаются сделать что-то радикально новое, и это у них выходит далеко не всегда. У IO Interactive из Hitman всегда получается Hitman и ничего кроме. Самое главное, что обычно он получается хорошо.
Пазл сложится
На основной сюжетной линии игра не заканчивается, предлагая игроку всевозможные дополнительные испытания. Так, один режим ставит задачу охоты на «неуловимую цель», которую предстоит устранить без всяких подсказок, другой постоянно прибавляет препятствий на пути агента 47, а третий позволяет игрокам самим задавать цели для устранения, а потом делиться ими с другими игроками.
Те, кто знаком с приключениями 47-го, не должен ожидать от Hitman 3 никаких сюрпризов. В него нужно играть медленно, вдумчиво, смакуя, словно элитный крепкий алкогольный напиток, узнавая знакомые нотки и погружаясь в медитативное состояние «потока», в котором все так или иначе получается и из которого не хочется выходить.
Но, как и в случае с элитным алкоголем, этот опыт придется по вкусу далеко не каждому. И если подходить к Hitman 3 с точки зрения казуальной игры для широкой аудитории, в ней можно найти кучу изъянов и в конце концов вообще удивиться, что это кто-то считает интересным. Все зависит от перспективы.