Пить первое время весело и приятно. Хочешь красиво, получается красиво.
У меня был такой период в жизни, когда я пристрастилась к вину, и каждый вечер почти выпивала. Особое удовольствие было ходить по рядам с алкоголем в супермаркете и выбирать вино, к вину покупала сыр, виноград или грушу и вечером смаковала.
Например, красное каберне, совиньон с сыром чеддер, а белые совиньон, шардоне или рислинг с дор блю или другим сыром с голубой плесенью.
Согласно легенде, самый популярный сыр с благородной плесенью обязан своим появлением одному забывчивому пастуху из французской деревни Рокфор. Обед, оставленный в пещере на несколько недель, покрылся голубоватой плесенью. Однако юноша оценил необычный пряный вкус и аромат блюда. Сейчас рокфор изготавливают исключительно из овечьего молока, а вызревает он три месяца в известковых пещерах в провинции Руэрг.
Могла попивать и одна, я же интроверт, мне и одной не плохо.
В умеренных количествах это может быть полезно. Я бутылку вина потягивала так два вечера.
Но, это дорогое удовольствие, тогда то мы могли себе это позволить. Работали с мужем отельерами в Красной поляне. Работа на начальном этапе была нервная, с волнениями и моими разными тревогами. А вино помогало снять стресс.
Потом, когда хорошее вино стало не по карману, бурдой из тетрапаков я быстро подпортила себе желудок. И завязала. Пью теперь редко и избирательно.
Спасибо моему организму, он у меня умный, бунтует от некачественных напитков. А если переберу, мне становится очень плохо. Поэтому, я научилась выпивать понемногу, предчувствуя, что от следующей рюмки или бокала вина меня уже будет тошнить, или будет ломить голову, а я этого не хочу. На меня не действуют уговоры выпить, я быстро отсекаю это. Тетенька то я уже пожилая. (Пожила, пожила, но еще не хватит). По этой причине, утром я встаю со свежей головой.
Но, так было не всегда. Мой "опыт - сын ошибок трудных".
А есть люди, у которых просто-напросто отсутствует рвотный рефлекс, по-другому, - способность организма к естественной детоксикации.
Так происходило с моей родственницей Лидой, о которой я написала целую летопись.
Читайте на моем канале статьи "Об алкоголизме", где я описываю стадии болезни алкоголизмом моей родственницы Лиды, и пытаюсь разобраться, как можно помочь таким горемыкам.
Лида пила изо дня в день, то больше, то меньше, но постоянно поддерживая состояние "подшофе". Дальше, все увеличивая дозу, бесконтрольно пила. И у нее не возникало отвращения к выпивке. Ее не тошнило. Отвращение на последнем этапе у нее приходило только к еде. И она пила уже без еды.
Если вначале питие, - это может быть красиво и весело, то в конце, алкоголизм, это грязно, неприглядно и страшно. Нет уже просвета, трезвая жизнь, это мука для алкоголика. Это как в кино: украл, выпил, в тюрьму, украл, выпил, в тюрьму. "Романтика".
Говорят: Распущенность. Нет, это не распущенность.
Я теперь так смотрю на эту проблему:
Если уж такой организм, который не бунтует, не самоочищается, нужно завязывать на первом этапе, и не ждать зависимости. Тут уж ничего не поделаешь. Пока психологическое влечение не перешло в физическую зависимость, когда начнутся ломки, необходимо усилием воли разорвать этот узел, или наоборот, завязать узел.
Пока еще мозг не отравлен, можно себя убедить, что в трезвой жизни много прекрасного и без алкоголя. Найти увлечения, хобби. Перезагрузиться.
Ну что делать, раз такой организм. Не судьба, значит, пить красиво, от случая к случаю, по-немногу. И не стоит испытывать судьбу.
Конечно, мне скажут: легко говорить. Но, я повторюсь, пока еще разум подсказывает, пока еще не отравлен мозг, на этом этапе нужно завязывать.
Красивого конца на этом пути не бывает. Можно только начать выпивать красиво и весело. На середине пути еще можно остановиться, потом уже топь. До алкогольного дна не так много времени, а в алкогольном угаре, и не вспомнишь, как оно пронеслось.