Всем привет вы на канале Тормозной Путь. И в этой статье мы будем разбирать поломки селективных роботизированных трансмиссий, которые не являются следствием неправильной эксплуатации водителя. То есть это либо какие-то инженерные недоработки ну либо банально брак. Здесь мы будем рассматривать не только сами поломки но и возможные варианты их ремонта а также диагностики и сразу хотелось бы сказать что в рамках этой статьи речь будет вестись исключительно о трансмиссиях концерна vag а точнее о dsg-7 и dq-200 именно на сухих сцепления. Перед началом первого пункта должен отметить что о сцеплении в этой статье я рассказывать не буду.
Пункт номер один. Это поломка мехатроника а точнее его гидравлической части. Многие владельцы автомобилей на роботизированных трансмиссиях именно вот сухого скорее всего сталкивались с этой поломкой ну или это вам только предстоит столкнуться. В общем то речь идет о ошибки по P17BF. F ещё она так часто сопровождается с ошибкой P189C. И давайте я сначала расшифрую в чем же заключается суть этих ошибок после чего мы разберем а из-за чего они возникают. И как все-таки их можно починить. Ошибка P17BF расшифровывается как play protection или в народе она называется как защита от игры а точнее если правильно говорить защита от перегрева гидравлического насоса. Ошибка P189C это ограничение работоспособности вследствие недостаточного роста давления и эта ошибка понятное дело является сопутствующей. Обе эти ошибки появляются из-за разгерметизации контура высокого давления а точнее из-за трещины которая образовывается на гидроплите. А точнее на ее стенке именно со стороны где это гидроплита прикрепляется аккумулятор давления. Однако на автомобилях выпущенных до конца двенадцатого года там с этой поломкой в принципе худо-бедно можно было жить. Каким образом? то есть вы могли в принципе доехать до ближайшего автосервиса люба до ближайшего городского населенного пункта для того чтобы совершить ремонт этой поломки потому как когда давление из-за разгерметизации падала ниже нормы а норма если не ошибаюсь от 42 до 60 бар но если ошибаюсь поправьте в комментарии. Этот вот спад давления он скомпенсировал вся постоянной работой насоса для того чтобы давление это поддерживать в рамках рабочего в системе. Соответственно когда насос постоянно работает он перегревается потому как он не создан для того чтобы постоянно работать он создан для того чтобы циклично работать то есть поработал давление создал отключился. Так вот из за того что он постоянно работал происходил его перегрев и для того чтобы его не сжечь система естественно его отключала из-за чего и появлялась эта ошибка по 17 но вак знали об этой проблеме и в конце 12-го к вам начале тринадцатого года они выкатывают как им кажется грандиозное обновление они значит сделали новую hydra плиту где их очень хорошее в кавычках проч низ ты хорошо поработали и добавили несколько ребер жесткости в конструкцию этой самой hydra плиты но им к сожалению не удалось не только избавиться от старых или скажем так насущных проблем они еще подкинули новых проблем владельцев дело в том что образование этой самой трещины на hydra плитах нового образца на вот этих модернизированных могло привести к разрушению конструкции стенки которая удерживает гидроаккумулятор давления из-за чего он высвобождал ся и соответственно мог в принципе выстрелить таким образом еще и погнуть крышку мехатроник а из-за чего автомобиль уже никуда не ехать соответственно вам нужно было бы вызывать эвакуатор или какими-то другими средствами добираться до автосервиса получается производитель не только не исправила эту поломку но еще и добавил новых проблем справедливости ради скажу что в семнадцатом году вагон была организована обширная сервисная акция в которой они предлагали с помощью программного обеспечения понизить верхнюю планку максимального давления в системе с 60 до 52 бар к чему это привело и устранила ли это поломки я на самом деле не знаю владельцы автомобилей которая ездили на эту сервисную акцию я очень надеюсь что вы в комментариях напишете действительно помогло это вот убрать эту проблему или нет итак теперь про возможные варианты решения данной проблемы способ номер один на мой взгляд самый очевидный это замена непосредственно hydra плиты благо китайцы наладили отличное производства этих самых hydra плит предлагают замечательные аналоги вполне себе приемлемого качества по опять-таки вполне себе доступным ценам однако будьте предостережение от того что замена в автосервисе hydra плиты будет стоить дороже чем покупка самой hydra плиты поэтому опять таки эта процедура не из дешевых и не быстрое в случае если у вас конечно есть гараж и руки растут из правильного места плюс ко всему вы уже этим занимались то конечно этот способ очень даже неплохо способ номер 2 мы на мой взгляд не самый рентабельный но имеет право право на существование это заварить эту трещину это будет стоить не особо дорого не так дорого как в первом случае однако будьте уверены что это не принесет никакого меня большого прироста ресурса то есть в любом случае какая-то течь из места сварки может пойти и вы опять наткнетесь на тот же самый ремонт поэтому ну если вы пренебрегаете своим комфортом и я вам нормально где-нибудь в дороге опять стать той же проблемой то как бы это приветствуется если вы любите надежность то переходим уже к третьему способу способ номер три это покупка готового ремкомплекта их тоже какое-то количество на нашем рынке снг существует в том числе и китайские ремкомплекты есть скажем так от наших китайских партнеров однако по отзывам эти китайский ремкомплекты ну скажем так вот партии к партии они отличаются у них качество состоит этот ремкомплект из стакана который устанавливается в старое посадочное место на мехатроники с последующим его вкручиванием гидроаккумулятора который имеет чуть меньше диаметр потому что вот это посадочное место она уже усиленно и по по заявлениям производителя и по отзывам которых можно найти целую кучу в интернете этот ремкомплект на самом деле служит достаточно большое количество времени и поломок вот с его стороны еще замечено не было устанавливается он самая классная без снятия мехатроник а то есть ну практически болтон уже целая куча отзывов ходят в на просторах интернета и вот ребят которые сами устанавливали эти ремкомплекты и я общался с товарищами со своими из специализированных автосервисов они ставят только ремкомплект этой фирмы фирма называется кен эрго они меня из беларуси в них свое производство не сочтите это за рекламу потому что это не так ну элементарно посмотрите на количество подписчиков моего канала кто мне вообще будет за рекламу платить ну и так как мне за эту рекламу не платят если меня будут смотреть товарищи из компании keen эрго просьба хотя бы лайк поставить подписаться на канал а я в свою очередь на вас оставлю ссылочку в описании под этим роликом поехали ко второму пункту пункт номер два это пинки или толчки при переключении передач вашей роботизированной трансмиссией и одна из самых распространенных или основных причин почему это может происходить это засорение соленоидов или другими словами клапанов регулировки давления на мехатроник ах 0 м самых первых ревизий или самых первых годов выпуска устанавливались вот эти вот соленоиды без фильтров соответственно когда масло начинала засоряться вот эти вот соринки всякие песчинки они могли попадать в соленоиды из-за этого когда происходила переключение передач и вот эти вот соленоидом могли подклинивать и переключения передач и происходило с таким вот затар маской или закупкой к сожалению если мне не изменяет память году 2009 го к добавили фильтра на эти же соленоиды а году в 2012 они вообще заменить эту фирму на комбайна длиной до фирмы бош где также присутствовал этот фильтр и с ними в принципе проблем никаких не существовало средняя цена на эти клапана должна быть около 100 евро то есть это в районе восьми тысяч рублей может быть за 6 удастся найти где их купить в россии и в странах снг я не знаю потому что честно говоря не узнавал номер три это замена масляного фильтра вашей роботизированной трансмиссией дело в том что многие товарищи которые имена меняют масло там раз 50 допустим тысяч километров они пренебрегают заменой масляного фильтра потому что это достаточно серьезно удорожает стоимость работ по замене фильтра из-за того что мехатроник практически полностью нужно разбирать но так как этот фильтр имеет достаточно небольшие размеры он очень быстро забивается всякой пылью грязью и таким образом перестает хорошо отфильтровывать вот этот весь срач который проходит циркулирует через систему и опять-таки мы сталкиваемся с предыдущей проблемы когда фильтр переполнен гук грязью эта грязь начинает циркулировать по системе и начинает забивать собственно соленоида даже если у соленоидов есть фильтр все равно эти фильтра тоже забиваются из-за того что основной фильтр масляный вы не меняете поэтому так как работа на замену масляного фильтра в трансмиссии достаточно дорогая старайтесь его менять но хотя бы не каждую замена масла а через одну то есть если вы масло меняется каждые 50 тысяч километров то масляный фильтр меняйте но хотя бы каждые 100 тысяч километров это намного серьезнее упростит вам жизнь и вы не столкнетесь с более серьезными проблемами вашей трансмиссии и так пункт номер четыре он уже не касается гидравлической части мехатроник а здесь мог им говорить о электронной плате управления и основной проблемой которая здесь можно столкнуться она встречается часть чаще всего на автомобилях которые выпускались до двенадцатого года с мехатроник am 0 а.м. проблема заключается в том что возникает короткое замыкание между токопроводящими дорожками из-за чего может сгореть и сама силовая дорожка что приведет к полной остановки автомобиля на самом деле официальной версии по возникновению этой проблемы от концерна vag если ошибаюсь так и не поступило единственное что они предположили это что синтетическое трансмиссионное масло могло просачиваться на электронную плату управления и взаимодействовать с медными контактами только токопроводящих дорожек таким образом вызывая вот это короткое замыкание после этого заявления компания вак выкатила большую сервисную кампанию в рамках которой вы могли приехать на к официалам на автосервис и поменять в коробке масло синтетического на минеральная по их заявлениям таких проблем с коротким замыканием вот именно на минеральном масле быть не должно поэтому посмотрите свою сервисную книжку если вы владеете машина мне с машиной не с нуля если там нет отметки об у этой по произведению это я собственно сервисной компании то съездите и обязательно поменяйте масло тем более это за бесплатно