Все мы знаем, что уровень разобщенности между учениками и учителями может быть поистине ошеломляющим: школяр всегда по своему понимает требования педагога. И что интересно, здесь границ нет: практически в любой стране одна и та же тема, озвученная учителем, детьми понимается одинаково, о чем можно судить по их поведению. Итак, давайте рассмотрим несколько таких случаев.
1. Учитель говорит: «Давайте работать группами».
Что слышат ученики: «Встаньте со своего места и подойдите к своим лучшим друзьям, откидывая любого на своем пути и громко поговорите с друзьями о своих планах на выходные».
2. Учитель говорит: «Есть ли у кого-нибудь вопросы?»
Что слышат ученики: «Подумайте о чем-то, что не имеет абсолютно никакого отношения к тому, что мы сейчас изучаем, и задайте свой вопрос - не относящийся к делу, не поднимая руки. Или поднимите руку и просто спросите, можете ли вы выйти в туалет и исчезнуть на неопределенное время».
3. Учитель говорит: «Собираемся в столовую».
Что слышит ученик: «Прыгай со своего места, как будто все горит, кричи во всю силу своих легких и веди себя как дикое животное. Выбери самый длинный путь до столовой, а когда достигнешь ее, держись за дверь, никого не пропускай и не становись в строй».
4. Учитель говорит: «Отметки за четверть будут отправлены вашим родителям по WhatsApp на следующей неделе».
Что слышат ученики: «Засыпьте меня электронными письмами или прервите мой выходной просьбами, чтобы дать вам оправдаться, почему вы не выполнили ни одной домашней работы, не подготовились к контрольной, и попросите еще немного времени, чтобы все сдать».
5. Учитель говорит: «Все, пожалуйста, замолчите!»
Что слышит ученик: «Прокричи в классе своему другу о том, что ты смотрел по телевизору вчера вечером. Не обращай внимания, что сосед уже глохнет от твоего рассказа, это нормально».
6. Учитель говорит: «Достаньте карандаши».
Что слышит ученик: «Сообщи всему миру, что у тебя нет карандаша, и попроси его у учителя или одноклассника, даже если у тебя в рюкзаке есть несколько штук карандашей, которые ты, по твоим словам, «потерял на прошлой неделе».
7. Учитель говорит: «Пожалуйста, не снимайте маски со рта и носа».
Что слышат ученики: «Не стесняйтесь носить свою маску как браслет, повязку на одном глазу, ремешок для подбородка, повязку на голову, положите в нее бутерброд, используйте ее как рогатку, бумажный носовой платок или проявите творческий подход и свяжите две вместе, чтобы вы могли носить это как верх от купальника! И что бы вы ни делали, обязательно снимайте маску, когда вам нужно чихнуть и покашлять».
8. Учитель говорит: «Пожалуйста, постройтесь».
Что слышит ученик: «Ни в коем случае не пытайся оставаться позади кого-то, находящегося перед тобой. Прогуляйся немного перед ним, может быть, резко остановись, чтобы заново завязать шнурки, и попробуй пройтись по развязанным шнуркам одноклассника, чтобы развлечься».
9. Учитель говорит : «Прочтите условие, прежде чем приступить к работе».
Что слышат ученики: «Напишите ответы наугад в строке, которую вы считаете правильной, обведите в кружок, подчеркните другие вещи и сдавайте свою работу. Условие читать необязательно».
10. Учитель говорит: «Возьмите этот список домой и отдайте родителям, чтобы они прочитали его».
Что слышат ученики: «Положите это в рюкзак, даже не глядя на него. Не кладите листок аккуратно, просто пропихните вниз, чтобы никто никогда его не нашел».
11. Учитель говорит : «Да, Рома, можно выйти в туалет».
Что слышит ученик: «Прогуляйся по коридорам и посмотри, кого из своих одноклассников ты можешь видеть из окон других классов в своем эпическом путешествии. Потом, когда вернешься, не забудь прервать мой урок, чтобы рассказать остальным, что ты видел в своей прогулке по школе».
12. Учитель говорит : «В столовой, пожалуйста, ведите себя прилично».
Что слышат ученики: «Давайте посмотрим, сколько беспорядка мы можем создать за 20 минут. Если еда упала на пол, наступите на нее или выбросьте куда угодно, кроме урны. Если вам мало стакана компота, возьмите и выпейте компот соседа по столу, громко возмущайтесь, почему дают две котлеты, а не четыре».
13. Учитель говорит : «На этой неделе мы напишем эссе по 5 абзацев».
Что слышат ученики: «На этой неделе я попрошу вас сделать то, что ни один смертный не смог бы сделать, потому что я - дьявол. Ни один другой учитель на Земле никогда не потребовал бы такого ужаса от детей».
14. Учитель говорит : «Осторожно с ножницами».
Что слышат ученики: «Если вы используете ножницы, помните, что они предназначены не только для бумаги. Волосы вашего одноклассника, ваша одежда, ваш учебник - все это часть игры!"
15. Учитель говорит: «Это домашнее задание сдадите мне в пятницу».
Что слышат ученики: «Не переживайте и сдайте мне домашнее задание, когда захотите. Сроки выполнения не имеют значения. Фактически, полностью игнорируйте это задание, и когда до конца четверти останется всего 2 дня, приходите и просите меня дать вам больше времени, чтобы успеть все выполнить на хорошую оценку».
Эта статья написана по материалам французского педагогического сайта bienenseigner.com. Согласитесь, проблемы взаимоотношений учителей и учеников везде одинаковы, и только чувство юмора спасает в возникающих иногда сложных ситуациях.
Спасибо, что дочитали до конца. Поддержите мой канал лайком👍 и нажмите вверху "подписаться". 📝Позитивных дней!🌞
Еще в моей ленте:
Азбука общения с ребенком
Взаимоотношения взрослых и детей
Если вы зарегистрированы в соцсетях, то добро пожаловать в мои группы:
💠 YouTube
Если ваш ребенок еще не умеет читать, я научу его. Всего пяти минут хватает, чтобы запомнить букву на онлайн-уроке. Причем, заниматься малыш может самостоятельно, без участия родителей. Перейдите на урок по ссылке: Подготовка к школе онлайн с Юлией Артеевой
Авторское право защищено ©Рядом с детьми