Найти в Дзене
Оськин дом

Про Хауса, про меня, про поражение

Про Доктора Хауса.
Сериал, наверное, смотрели все. Кто не смотрел, имейте ввиду, сейчас будет спойлер. 6 сезон, 22 серия. В городе рухнул дом, под обломками остаётся девушка. Её нельзя вытащить - если поднять плиту, которая придавила ей ногу, то вся конструкция упадёт, и девушка неминуемо погибнет. В этот завал лезет Хаус. Он пытается спасти девушку, проводит с ней много часов. Темнота, грязь,

Про Доктора Хауса.

Сериал, наверное, смотрели все. Кто не смотрел, имейте ввиду, сейчас будет спойлер. 6 сезон, 22 серия. В городе рухнул дом, под обломками остаётся девушка. Её нельзя вытащить - если поднять плиту, которая придавила ей ногу, то вся конструкция упадёт, и девушка неминуемо погибнет. В этот завал лезет Хаус. Он пытается спасти девушку, проводит с ней много часов. Темнота, грязь, тяжело дышать от пыли, и никакого выхода, кроме как ампутировать ногу. Прямо там под тоннами камней, без наркоза. Это представить сложно, не то что пережить. Но они справились: Хаус и девушка. После долгих часов мучений и попыток найти другой выход, Хаус наживую отрезал несчастной ногу и её вытащили из под завалов. Да, она будет инвалидом, но она будет жить. И жить хорошо. Она сильный человек! Она всё выдержит, тем более её не деревянная култышка ждёт. Современное искусство протезирования позволяет людям без ног Олимпиады бегать. А ещё у героини любящий муж. Он там и уже держит её за руку.

Жестокое испытание заканчивается. Хаус победил. Жизнь спасена.

Девушку помещают в скорую и они вместе едут в больницу. Вот здесь очень важный момент: Хауса отпускает напряжение, всё сделано, всё уже сделано. Дальше будут работать хирурги. Можно выдохнуть.

А по дороге девушка умирает. Жировая эмболия. Кусочек внутрисосудистого жира оторвался и закупорил сосуд. Не лечится! По крайней мере, в год съёмки сериала не лечилось. Эмболия произошла из-за ампутации. Но не из-за того, что ногу отрезали в куче строительной грязи и без наркоза. Жировая эмболия случается и в самых лучших операционных. И там тоже не лечится.

Представляете эмоции Хауса? Несколько часов борьбы, боли, страданий, и его, и девушки. А какого отрезать ногу человеку, который невголом кричит? Я другим людям даже занозы не вытаскиваю: страшно! Себе можно, а другому не могу. А как страшно ногти младенцам стричь? Так и кажется, что сейчас полпальца отчекрыжишь. А тут нога! Кость! Кость надо пилить. Звук, запах.

В общем я, кажется, понимаю, через что прошёл Хаус. А она взяла и умерла!

Коллеги пытаются утешить Хауса, ведь он всё сделал правильно. И он кричит в ответ: "Да, я всё сделал правильно, но разве от этого легче?"

Не легче. Не легче...

Следующая сцена им не очень удалась, это я сейчас понимаю. Ну пришел домой, ну подумаешь зеркало разбил, ну подумаешь хотел немножко "успокоительного" принять, чтоб полегчало.

Им бы у меня поучиться, как играть человека, который всё сделал правильно, а подопечный умер.

Про меня.

Бог знает сколько дней и ночей борьбы. Сколько сил, сколько лекарств, шприцов, уговоров, успокоительных слов, сколько пелёнок, сколько дезраствора, сколько нервов, сколько моего здоровья, сколько страха! И вот наконец она ест, ходит, спит.

Я уезжаю на одну ночь, высыпаюсь, отдыхаю, гуляю. Я победила! Мы победили!

Приезжаю домой, радостным козлом скачу в комнату, чтобы поздороваться с Бусей и сказать, что тёплый завтрак будет в течение десяти минут... а там труп.

Я бы разбила зеркало. Но у меня в отличие от Хауса они очень прочно прикреплены к стенам.

Вместо этого я начала рыдать. И сразу хохотать. И это была первая в моей жизни истерика. Плачешь от бессилия, а смеёшься от абсурда происходящего. Столько усилий и всё зря!!!

Коты мигом попрятались, и я смогла поистерить всласть.

В кино иногда показывают, что если у кого-то истерика, то его надо похлопать по щекам, чтобы остановить. Или водой облить. Вот это не правильно показывают, не надо так делать. Если бы вчера меня кто-то попытался по щекам похлопать, то я точно оторвала бы зеркало от стены и так .......а бы, что навек отбила охоту подходить к истерящим людям.

Такой реакции не было бы, если бы я была с ней. Если бы видела, как она угасает. Если бы у меня было время принять происходящее, признать, что не получилось, не срослось.

Но вот так врезаться с разбега в стену - это особое испытание и особое чувство.

Есть такое понятие: улучшение, перед ухудшением. Такое у меня было с одним из питомцев. Тоже смертельно болел, тоже встал, начал ходить, поел, а потом конец. Но это было так давно и я так искренне поверила, что Буся выздоровела, что забыла обо всём.

Я не думаю, что кто-то заразится. У нас все привиты кроме дикарей. А дикари со мной не общаются и большую часть времени проводят на улице. Если бы зараза была "наша", они бы её подцепили давным-давно и все поумирали, потому что их лечить невозможно.

Значит весь букет болезней Буся принесла с собой. Непонятно только с чего он вылез.

Пан у нас был в сентябре 2019 года, кальцевироз в апреле того же года.

Теперь начинать новый отсчёт.

На фото Джулия. Здоровая и счастливая. Пусть так и будет.