Приветствую вас на моём канале "Бизнес на каждый день"!
В этой статье мы поймём, как создать портрет человека, который захочет и купит вашу продукцию. Но обо всём по порядку.
1.Что за портрет такой, я ведь не умею рисовать
Портрет аудитории - это категория людей, которые по возрасту, убеждениям, своим проблемам и прочим критериям захотят купить вашу продукцию. То-есть, составив тот самый портрет, вы сможете понять, где и как лучше всего продвинуть свою продукцию, статья о продвижении кстати уже есть на канале клик.
По каким же всё таки критериям будем описывать? Выделю всего четыре основных:
1. География - тут всё просто. Вы производите какой то продукт локально, или у вас есть доставка по всей России? А может и за границу доставляете? С пониманием этого пункта проблем возникнуть не должно (тем более масштабирование никто не отменял)
2. Социально-демографически - здесь вам нужно понять, кто ваш клиент в социуме. Сколько ему лет? Какой статус и положение имеет? Какой уровень дохода? Глупо ведь будет продавать школьнику младших классов с деревни парфюмерию.
3. Психография - какой характер, и какие ценности имеет ваш клиент? Этот критерий используется в бизнесе с большой конкуренцией, позволяет лучше понять потребности вашего клиента.
4. Покупательское поведение - помогает понять клиента при выборе, покупке и использовании товара. Сложный критерий, но если мы разобрались с психографией, то с поведением разобраться гораздо легче.
Есть ещё пятый - B2B(Bisnes2Bisnes), но он касается крупных предприятий, поэтому мы его затрагивать не будем.
2. И что? Что делать со всем этим?
Для начала давай выберем подход к поиску аудитории (далее ЦА - целевая аудитория). Всего их два:
1. Сначала создаём товар, а потом ищем ЦА.
2. Сначала ищем ЦА, а потом создаём товар.
Всё просто, на правда ли? Только в первом случае мы производим то, что хотим, и исходя из этого уже ищем людей. Во втором же случае мы можем достичь максимального денежного выхлопа (правда будете плавать в большой конкуренции). Кстати, существует круг имплицитных целей Бардена. Он помогает лучше понять, чего хочет аудитория:
В независимости от выбранного пути вам нужно всё равно создать этот портрет. С чего начнём?
3.На какие критерии ЦА нужно ориентироваться?
При описании портрета клиента, на которого вы будете ориентироваться, большую роль играет оригинальность бизнеса и цели. Цели, которой вы хотите достичь. Но всё же есть три самых основных критерия для составления портрета.
- Определите финансовые перспективы ЦА – на что готов потратиться ваш клиент. Об этом говорили выше.
- Определите возможности вашего бизнеса – сможете ли продавать свой товар в большом количестве? И качественный ли ваш товар? Это не маловажный аспект, на который стоит обратить внимание.
- Определите, кто ваша аудитория – новаторы или консерваторы. Это основа основ. Новаторам легче продать что то новое, необычное. Если им понравится, они станут вашими постоянными клиентами, а консерваторы подтянутся чуть позже.
4. Так и как понять какая аудитория подходит под мой товар?
Чтобы лучше изучить свою целевую аудиторию, можно и нужно воспользоваться источниками:
- Форумы, сайты с отзывами, группы в социальных сетях – может ваш товар уже производят в другом городе? Почитайте отзывы людей, поймите чего им не хватает, что у них болит. Это позволит лучше понять своих клиентов.
- Личное общение – поговорите со своими друзьями, близкими, пусть они выскажут мнение о вашем товаре, и вы из этого сможете вывести общую формулу ЦА.
- Изучение страниц ЦА в социальных сетях – может в ВКонтакте или Инстаграме вы увидите у ваших потенциальных клиентов какие то запросы. Так почему бы ими не воспользоваться?
- Различные опросы – как лично проведенные, так и уже сделанные кем-то.
- Наблюдение – понаблюдайте за людьми на обычном рынке, как они смотрят на товар, кто что покупает. Возможно это даст вам понимание о вашей ЦА ещё больше.
На этом пока и закончим, но в следующих статьях расскажу подробнее о некоторых критериях, и приведу примеры портрета ЦА.
Я благодарен вам, за то что дочитали статью до конца, надеюсь она была для вас полезна! Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие статью о том, как понять какой товар сезонный, а какой нет.
До встречи!