Автор: Патрик Ротфусс
Издательство: FanZon
В произведении должна быть борьба. Со страхами, ситуациями, работой, людьми. В фэнтези нужен враг. Враг должен быть грозным, значимым и непобедимым(почти). Образцами врагов в произведениях можно указать Длань Господа из Берсерка или Саурона из Властелина Колец. Но Чандрианы. Еще не известно, как Патрик закончит трилогию, но можно сказать, что антагонисты Квоута - необычные враги в фэнтези.
Сюжет:
Всякое прошлое забывается, превращаясь в сказки, которыми пугают малых детей. Но пробьет час, и древние предания оживут и ворвутся в реальность, сея ужас и смерть… Так юный Квоут, актер бродячей труппы, сталкивается со страшными демонами чандрианами, уничтожившими всю его семью. Поклявшись отомстить, мальчик вступает на долгий и трудный путь, полный приключений и опасностей, ведь чтобы сразиться с легендарными чудовищами, ему самому предстоит войти в легенды.
«Хроники убийцы короля» представляют из себя грамотное и продуманное фэнтези. Главный герой владеет острым умом и навыками актерского мастерства, а врагами героя становятся существа, в которых не верят, а тех, кто знает, боятся убийц как самый страшный сон. Информации нет, средств нет. у героя нет ни магии, ни меча, ни звонкой монеты.
В стандартных сюжетах герой пойдет по пути преодоления трудностей и поймет, что он избран. Квоут же понял, что для противостояния богам нужно быть хотя бы образованным, и решается на поступление в Университет. И в этот момент происходит волшебное превращение. Вместо стандартного цикла о том, как заморыш становится уберсолдатом, читателю предлагают мучительное восхождение по лестнице взрослой жизни. Герой мечется между высокой платой за обучение, голоданием, побоями и магией как воланчик. Как и в реальной жизни, призрачная цель детства постепенно размывается в шторме жизни.
При этом герой влюбляется, взрослеет и познает мрачный мир, путешествуя от материка к материку. Квоут пытается найти крохи информации после инцидентов с чандрианами и хоть какие либо заметки о существах, но за две книги нашел минимальное количество информации. Для того, чтобы выцепить осколки информации, Квоут залетает без мыла в любые опасности, понимая, что враг опаснее, чем он думал в начале пути.
Автор представляет, как писать огромную трилогию, поэтому повествование «Хроник» сродни Пиранези или романам Кинга. Ловкая сеть из слов нежно окутывает читателя затаскивая того в путешествие более чем на тысячу страниц.
На каждом из этапов Квоуту встретятся как враги, так и друзья - и главное учителей. Сбрендивший от силы маг, шейх, отравитель, бард и даже нимфа... Каждый из учителей помог герою освоить навыки или больно обжечься при попытке прыгнуть выше головы. Каждый из учителей врежется в память и отдаленно будет напоминать кураторов прошлого.
Сейчас вышло два тома Хроник. Имя ветра и Страхи мудреца. Двери из камня ТОЧНО закончат трилогию о Квоту, но появилась проблема. Основы трилогии написаны в 1994 году. Остальное время Патрик оттачивал собственное детище(что чувствуется), и самосовершенствовался. Издав Имя Ветра в 2007 году, Патрик осознал, что писательские навыки улучшились, а вот первоначальная история осталась в непотребном виде, и нежно выстругивал вторую часть, дополняя провисшие моменты и наполняя каждую сцену смыслом и сюжетными двигателями. Выпустив второй том Патрик понял, что не вытягивает. Накал страстей нешуточный, читатели неистовствуют, а история не получается полноценной. И взяв огромный ( 10 лет) перерыв,Патрик пытается довести финал трилогии до ума.
«Хроники» это великолепная, хотя и незаконченная история. Она полна провисаний и ошибок, но это отличное фэнтези от которого невозможно оторваться.