- Нет, ты веришь, что такое бывает? Послушай! Послушай, что он ей говорит!
- Милка, давай просто смотреть фильм.
- Сказки! – не успокаивалась неугомонная Милка. – Не верю!
Она скривила рот.
- Прекрасно выглядишь, дорогая. Хорошо вчера отдохнула с девочками? – передразнила Милка главного героя. – Да им лет по сорок пять! Смотри-смотри - в шейку ее целует. Она аж глазки закатила.
- Может, они женаты недавно? – попробовала вступиться за супружников я.
И тут в кадре появляются трое детей наших героев. Старшему на вид лет восемнадцать. Все чинно почмокали друг друга в щечки, и родители начали обсуждать что-то про колледж со старшим. Милка задрала подбородок и глянула на меня так, будто она Суворов и только что покорила Альпы.
- Ну что? Недавно?
- Ну-у… может, любовь? – сделала я еще одну робкую попытку.
Милка вздохнула, показав этим, насколько я безнадежна.
Сегодня так называемый мной День Милки. Это значит, что мы собираемся вдвоем, мирно сплетничаем, перемываем косточки общим знакомым, устраиваем пирушку, смотрим какие-нибудь девчачьи фильмы. Иногда и не девчачьи. От хорошего триллера, например, не откажемся. После развода Милка предпочитает смотреть истории об отношениях жен и мужей.
Собрались мы в Милкином «холостяцком будуаре». Так она называет свою недавно приобретенную небольшую студию. Милка планирует переделать ее «под себя», поэтому возле входной двери громоздятся стопки ламината, а кухонные шкафы сняты и ждут, когда за ними приедут грузчики.
Милка – моя лучшая подруга с самых первых букв в букваре и крючочков в прописи. И по совместительству двоюродная сестра моего мужа.
Мы потягивали прохладное пенное и хрустели чипсами.
Звякнул таймер духовки. Милка поставила фильм на паузу и направилась в кухонную зону. Когда она открыла духовку, по комнате поплыл запах рыбного пирога. Но это был не пирог.
Я называла Милку гением примитивной домашней еды, на что она всегда отвечала: «Можешь ограничиться словом “гений”, мне будет приятно». Я тоже умела готовить, но до Милкиной фантазии мне было далеко, как белому медведю до пингвина. Поэтому на своей кухне я бессовестно и безнаказанно использовала ее идеи.
Вот что, например, она сейчас придумала.
Взяла широкие ломти пшеничного хлеба. Размяла вилкой банку рыбных консервов. Намазала хлеб кетчупом, выложила рыбную массу ровным слоем, сверху тертый сыр – и в духовку. Посыпала готовое произведение тончайше нарезанным зеленым луком и…
- Пра-ашу!
Я отхватила зубами приличный кусок.
- Ммм! Милка, боже мой, как вкусно! Почему мне такое даже в голову не приходило?
Судя по Милкиному лицу, она уже замахнулась на Эверест.
- Это еще что. Я вот недавно такую же пиццу готовила. Там если еще сверху помидоры кружочками и лук, знаешь такой фиолетовый, тоненько и травок прованских ароматных…
- Если ты сейчас же не замолчишь, я перееду к тебе жить.
Милка нажала на кнопку, и фильм продолжился.
Мы смотрели семейную драму. А раз драма, то понятно, что ничем хорошим не закончится.
Главные герои фильма – супружеская пара из США. Как выяснилось, со стажем. Он – преподаватель на медицинском, она продает картины. Причем, успешно продает. Еще у нее талант находить таланты. Однажды ей попались пейзажи, написанные столь изумительно со всех точек зрения – цвет там, свет, композиция плюс индивидуальный стиль автора, что она места себе не находит, так ей хочется познакомиться с художником. Единственное, что ей удалось пока выяснить, что имя художника на картинах – это псевдоним. В общем, параллельно она пытается найти его.
Живет парочка с тремя детьми в собственном доме в пригороде Нью-Йорка. Оба вполне респектабельны. Живут – не тужат, и в материальном плане могут себе позволить побольше многих остальных. В основном, за счет жены, конечно.
Милку, однако, смущают их «рафинированные» отношения.
- Погоди-ка. – Она выставила указательный палец. – Погоди-погоди. Точно! Он ей изменяет!
В этом Милка спец, она развелась, когда вскрылась измена мужа. И тут следующая сцена…
- Что я говорила! – Милка с силой хлопнула ладонью об ладонь. – Ты посмотри. А? Это наверняка его студентка!
Ох-ох-ох… А я так хотела, чтобы Милка ошибалась.
Дальше выясняется, что этот му… муж ее, в общем, изменяет ей последние лет десять. И да, со своими студентками. И все свои романы документирует с подробностями в дневнике. И к каждому такому рассказу прикладывает фотку девушки. Прячет свой дневничок в надежном месте, но, кино не кино, если жена его не найдет.
Зачем он это делал – непонятно. Моя версия – чтоб на старости лет почитывать и вспоминать, каким был молодым да прытким. А Милка просто назвала его непечатным словом.
Конечно, жена совершенно случайно тетрадочку находит. Читает и… В общем, нехорошо ей становится. Она садится в машину и мчит. Едет, едет, долго едет и осознает вдруг, что вокруг уже почти стемнело, а она даже толком не понимает, где находится, да и бензин заканчивается. Тут она видит указатель «Мотель» и сворачивает туда. Отключает телефон, ночует в мотеле, а утром выходит на прогулку.
Гуляет, гуляет и понимает вдруг, что вокруг все какое-то знакомое. Стоит думает и вспоминает – точно! Это же те самые пейзажи с картин, за автором которых она давно охотится. Возвращается в мотель, чтобы расспросить, и видит такую картину: хозяин мотеля сидит на крыльце с мольбертом и кистью, поглядывая на горизонт. Дамочка останавливается рядом с ним и наблюдает за его работой. И понимает, что она его нашла.
Художник смотрит на нее и спрашивает:
- Вам нравится?
У нее моментально делается блаженное лицо. Она разглядывает то, что он изображает и отвечает:
- Очень.
Тут камера показывает их обоих издалека на фоне здания мотеля. Звучит музыка. Все. Конец.
…
Муж с пультом в руке спал, откинув голову на спинку дивана. Я легонько растолкала его.
- О, явилась.
- Привет. Дети спят?
- А ты как думаешь? Ты бы еще среди ночи вернулась и спросила, спят ли дети.
«Ворчит, значит, не изменяет», - подумала я по пути на кухню. И тут же засмеялась. Ну надо же, какие глупости лезут в голову.
- Кстати, Мишке в школу нужен доклад о любой достопримечательности города, а Маша должна завтра принести в сад цветочную аппликацию, - объявил муж, зайдя на кухню вслед за мной.
Я сложила ладони под подбородком.
- Пожалуйста, скажи, что ты все сделал.
- Размечталась. С Мишкиной достопримечательностью мы как-то разобрались, а вот дочкина аппликация на твоей совести.
Что ж, придется завтра встать пораньше.
Утром я сварила себе кофе и, вооружившись всем необходимым, принялась за бумажные цветы. Притопала сонная Маша.
- Ого, - говорю. – Обычно тебя не добудишься.
- Я проснулась, потому что ты тут брякаешь. А что это ты делаешь?
- А что тебе в детском саду задали? Забыла?
- Нет, не забыла, - сказала Маша, усаживаясь на стул. – Нам задали сделать аппликацию вместе с родителями.
- Вот и отлично. Давай я буду рисовать цветочки, а ты – их вырезать.
Маша, высунув кончик языка, старательно работала ножницами. Потом мы вместе мазали детали клеем и создавали композицию на листе картона. Вошел муж.
- Папа! – обрадовалась Маша. - Мы уже почти закончили! Смотри, что у нас получилось.
Маша взмахнула рукой, задела мою чашку, она опрокинулась, и остатки кофе моментально залили нашу почти оконченную работу. Дочь испуганно глянула на меня.
- Так. Ничего страшного. Сейчас мы с тобой сделаем все заново.
- Мамочка, - прошептала Маша. – Но ведь мы не успеем.
Нижняя губа у нее задрожала.
- Это если вдвоем, - заявил муж. – А если вчетвером, то все прекрасно успеем. Миша! Просыпайся! Нашим девчонкам срочно нужна вспомогательная бригада!
Через пять минут мы дружно взялись за работу.
Как в кино, скажете? Ну что ж. Я не против хорошей семейной мелодрамы. С элементами романтической комедии.
***
Еще одна история с кино и явно "как в кино" ;) Клубничное варенье
Спасибо! Друзья, пожалуйста, поставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. У меня для вас еще много интересного!
Всегда ваша, Забавная Леди.