Найти тему

Права в 17 лет: миф или реальность

Минимальный возраст для вождения снизится до 17 лет, а экзамен в ГИБДД разрешат сдавать уже в 16. Законопроект подготовленный МВД сейчас находится на рассмотрении правительства.

В свою очередь Госдума одобрила проект и посчитала такие перемены очень перспективными. Такие изменения помогут привлекать подростков к взрослой жизни еще раньше. Помимо снижения возраста для вождения, в документе прописаны изменения связанные с упражнениями на площадке и в городе. Но и это ещё не все, в законопроекте также прописана новая система оценок учащихся и пункт о снижении возраста обучения в автошколах. Если Правительство Рф одобрит все вышеизложенные пункты, то все они начнут действовать уже в апреле.

По словам депутата Госдумы Василия Власова если позволить молодым людям учиться на категорию “В” уже в 15 с половиной лет, это повысит их мобильность и позволит уже в 16 жить и работать отдельно от родителей. Он подчеркнул, что если в крупных городах еще ходить общественный транспорт, то уже в области или в далеких поселках транспорт ходит очень редко. Именно поэтому так важно понизить возраст потенциальных водителей, чтобы подростки наконец перестали зависеть от редких автобусов до города.

Что же касается сдачи экзамена в 16, то этот вопрос неоднократно поднимался и наконец был решен. Ездить в 16 еще нельзя, а вот учиться, пожалуйста, допуск 16-летних водителей тоже сейчас обговаривается. По мнению Власова раз учиться можно с 16, то и права получить можно. Ведь человек прошел все экзамены и готов к вождению, год “простоя” чреват потерей навыков и реакции при вождении. В то время как 17-летние получив молодежные права получат право ездить на авто, но в сопровождении наставника имеющего опыт вождения более 3 лет. Это необходимо для лучшей координации вождения и помощи в экстренных или непривычных для подростка ситуациях. Одному пока ездить строго запрещается, также необходимо иметь письменное разрешение от родителей.

В любом случае, сначала порог будет опущен до 17 лет и в случае положительной динамики, будут обсуждаться возможности о снижении еще на год. Также оговаривается возможность выделить машину подростка из толпы, специальным знаком на авто. Помимо этого на данный момент решается максимально допустимая скорость для подростков при вождении.

Но если в Правительстве и Госдуме все только “за”, страховщики очень даже “против” раннего вождения. Если законопроект о снижении все же примут, страховка для подростков будет считаться по максимально высоким тарифам. Согласно данным страховщиков, чем моложе водитель, тем больше у него будет аварийных ситуаций и ДТП. Именно поэтому тариф для молодого и опытного водителя может отличаться буквально в 10 раз. По статистике ГИБДД самыми аварийными водителями являются 18-летние ребята, поэтому страховщики сильно против понижения возраста.

Несмотря на такую категоричную позицию большинство депутатов и представителей ГИБДД “за” возрастных понижений. По их словам возраст здесь не важен, если человек сядет за руль в 30 он тоже будет неопытным и скорее всего поначалу тоже будет создавать заторы, аварийные ситуации и так далее. Если человек прошел все обучение в автошколе и сдал экзамен на отлично, никто не вправе его не допускать, подытожил Василий Власов.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники