Найти тему
Свободный гаражник

Летние шины. Муки выбора

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Приветствую на канале.

Весна, хорошо, тепло, снег уже сошёл, дороги сухие, температура стабильно выше 0, пора и переобуваться в «лето». Хорошо, если есть во что, а если нету? Начинаются муки выбора: что купить? Начинаются поиски в интернете, запросы по друзьям и знакомым. Информации масса, а чем больше информации и предложений, тем сложнее выбор. Плюс ещё выбор осложняет тот момент, что масса периодических изданий и организаций проводят ежегодные тесты шин, но шины у них на тестах тоже разные.

Вот и я озадачился поиском шин на лето, и изучением различных тестов.

Тесты, на которых присутствовали несколько одинаковых шины нашёл у журнала «За рулём» и ADAC.

ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) - Всеобщий немецкий автомобильный клуб. Наиболее авторитетная европейская организация, которая проводит сравнительный анализ и проверку автомобилей и их систем и деталей, включая шины, детские кресла и т.д.

Итак, первое место в тесте и у «За рулём» и у ADAC заняла шина Continental PremiumContact 6

Hankook Ventus Prime 3 2 место у ЗР, 6 место у ADAC

Kumho Ecsta HS51 ЗР 10-11 место, у ADAC – 4 место

Maxxis Premitra HP 5 ЗР -9 место, ADAC – 10 место

Может и не очень объективно сравнивать результаты разных тестов , так как набор испытываемых шин был разный, но 2 из 4 показали одинаковые результаты. Понятно, что у ADAC вряд ли на тестах будут шины Viatti или Cordiant с Nordman , которые производятся в России. Кстати, по тесту ЗР Nordman – 7 место , Cordiant - 8, Viatti – 12, , хотя Виатти у нас позиционируют как премиальную Кама. Бренд продвигал вице-президент Continental , дизайн разрабатывала Pirelli , производят в Нижнекамске. Может поэтому ЗР перестал брать на тесты простую Каму, что теперь надо Виатти продвигать.

В общем устал я все эти тесты изучать и купил себе то же, что и стояло на машине до этого BEL-264 Artmotion (Белшина).

Плюс в багажнике лежало ещё одно новое, ни разу не устанавливаемое. Надо же и его как-то искатать. Да, об этом надо было раньше думать, и периодически переставлять шины, как предписывает инструкция.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но, как то вот не удосужился я это вовремя сделать.

Резина отходила 5 сезонов, около 70 тыс км. Понятно, что зимой я ездил не на ней, а на зимней и, соответственно, пробег у резины тыс 40. Грыж нет, балансируется нормально. Возможно и ещё бы сезон откатал, но при износе на 1 мм протектора покрышки тормозной путь будет увеличиваться приблизительно на 5%. А так как резина и так не очень хорошо держала мокрую дорогу, всё-таки поменял. Вот такая она после 35-40 тыс км

Шины
Шины
Вот это точно бы ещё сезон проходила
Вот это точно бы ещё сезон проходила
Вот эта уже почти лысая
Вот эта уже почти лысая

Даже до TWI (точка максимального износа - отливы поперечные в канавках протектора) пещё не дошла. Да, резина дубоватая, но, когда только переобулся с мягкой зимней на эту дубовую понимаешь что машина РУЛИТСЯ – она чётко следует за рулём, перестраивается, а не плавает по дороге как на мягкой резине. Сухую дорогу держит нормально, на мокрой дороге нужно аккуратненько перестраиваться. Попал по осени на ней в первый хороший снегопад - ничего, ехала, тормозила. Тот же Амтел (нет сейчас уже такой резины), Кама мокрую дорогу держали хуже, чем эта. В общем-то не самый плохой вариант, с моей точки зрения и по качеству, и по цене.

Зарядили дожди и явно ощущается, что новая резина всё-таки лучше держит дорогу, чем искатаная.

А какие у Вас предпочтения? Поделитесь, если не сложно.

Авто
5,66 млн интересуются