Приветствую на канале.
Весна, хорошо, тепло, снег уже сошёл, дороги сухие, температура стабильно выше 0, пора и переобуваться в «лето». Хорошо, если есть во что, а если нету? Начинаются муки выбора: что купить? Начинаются поиски в интернете, запросы по друзьям и знакомым. Информации масса, а чем больше информации и предложений, тем сложнее выбор. Плюс ещё выбор осложняет тот момент, что масса периодических изданий и организаций проводят ежегодные тесты шин, но шины у них на тестах тоже разные.
Вот и я озадачился поиском шин на лето, и изучением различных тестов.
Тесты, на которых присутствовали несколько одинаковых шины нашёл у журнала «За рулём» и ADAC.
ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) - Всеобщий немецкий автомобильный клуб. Наиболее авторитетная европейская организация, которая проводит сравнительный анализ и проверку автомобилей и их систем и деталей, включая шины, детские кресла и т.д.
Итак, первое место в тесте и у «За рулём» и у ADAC заняла шина Continental PremiumContact 6
Hankook Ventus Prime 3 2 место у ЗР, 6 место у ADAC
Kumho Ecsta HS51 ЗР 10-11 место, у ADAC – 4 место
Maxxis Premitra HP 5 ЗР -9 место, ADAC – 10 место
Может и не очень объективно сравнивать результаты разных тестов , так как набор испытываемых шин был разный, но 2 из 4 показали одинаковые результаты. Понятно, что у ADAC вряд ли на тестах будут шины Viatti или Cordiant с Nordman , которые производятся в России. Кстати, по тесту ЗР Nordman – 7 место , Cordiant - 8, Viatti – 12, , хотя Виатти у нас позиционируют как премиальную Кама. Бренд продвигал вице-президент Continental , дизайн разрабатывала Pirelli , производят в Нижнекамске. Может поэтому ЗР перестал брать на тесты простую Каму, что теперь надо Виатти продвигать.
В общем устал я все эти тесты изучать и купил себе то же, что и стояло на машине до этого BEL-264 Artmotion (Белшина).
Плюс в багажнике лежало ещё одно новое, ни разу не устанавливаемое. Надо же и его как-то искатать. Да, об этом надо было раньше думать, и периодически переставлять шины, как предписывает инструкция.
Но, как то вот не удосужился я это вовремя сделать.
Резина отходила 5 сезонов, около 70 тыс км. Понятно, что зимой я ездил не на ней, а на зимней и, соответственно, пробег у резины тыс 40. Грыж нет, балансируется нормально. Возможно и ещё бы сезон откатал, но при износе на 1 мм протектора покрышки тормозной путь будет увеличиваться приблизительно на 5%. А так как резина и так не очень хорошо держала мокрую дорогу, всё-таки поменял. Вот такая она после 35-40 тыс км
Даже до TWI (точка максимального износа - отливы поперечные в канавках протектора) пещё не дошла. Да, резина дубоватая, но, когда только переобулся с мягкой зимней на эту дубовую понимаешь что машина РУЛИТСЯ – она чётко следует за рулём, перестраивается, а не плавает по дороге как на мягкой резине. Сухую дорогу держит нормально, на мокрой дороге нужно аккуратненько перестраиваться. Попал по осени на ней в первый хороший снегопад - ничего, ехала, тормозила. Тот же Амтел (нет сейчас уже такой резины), Кама мокрую дорогу держали хуже, чем эта. В общем-то не самый плохой вариант, с моей точки зрения и по качеству, и по цене.
Зарядили дожди и явно ощущается, что новая резина всё-таки лучше держит дорогу, чем искатаная.
А какие у Вас предпочтения? Поделитесь, если не сложно.