Программы лояльности помогают продавать больше и чаще — например, убеждают клиента купить два товара вместо одного или прийти к вам снова. Работать с существующими клиентами часто бывает дешевле, чем привлекать новых. Это особенно важно, если количество потенциальных покупателей сильно ограничено, например, к вам ходят только жители вашего района.
Но многие программы лояльности не подходят для малого бизнеса, потому что их сложно настроить. Например, чтобы создать бонусную систему с баллами и кэшбэком, придётся потратиться на подходящую платформу и привлечь специалиста.
Мы собрали программы лояльности, которые можно запустить уже завтра:
Дисконтная карта
Когда клиент впервые приходит к вам, он получает карту с фиксированной скидкой. Скидка мотивирует его прийти повторно, а не обращаться к кому-то из конкурентов.
Плюсы: просто и недорого запустить — нужно только напечатать карты. Поможет выделиться среди нескольких конкурентов-соседей.
Минусы: скидку вы делаете из своей прибыли.
Комбо
Вы предлагаете клиенту купить набор товаров или услуг на специальных условиях. Например, маникюр и педикюр вместе могут стоить дешевле, чем по отдельности. Выгода может быть выражена по-разному, от скидки до участия в розыгрыше.
Плюсы: очевидная выгода для клиента мотивирует покупать больше, чем ему нужно. Можно быстро увеличить длину чека и средний чек.
Минусы: продавать комплекты товаров или услуг со скидкой может быть невыгодно. Нужно внимательно всё просчитать, чтобы акция точно пошла вам на пользу.
Десятая покупка — со скидкой или бесплатно
Когда клиент впервые приходит к вам, он получает специальную карточку. В ней отмечаются все его покупки — можно делать это с помощью наклеек или штампов. Вы сами решаете, сколько раз клиент должен вернуться. Когда карточка заполнена, покупатель получает подарок. Это может быть «5-й бизнес-ланч со скидкой 50%» или «10-я стрижка бесплатно».
Плюсы: покупатели привыкают выбирать именно вас. Постоянные клиенты обеспечивают стабильную прибыль.
Минусы: клиентам неудобно постоянно носить карточку с собой, отслеживать штампы и наклейки. Поэтому пользоваться программой будут только самые мотивированные посетители.
Акция «приведи друга»
Клиент советует вас знакомым и передаёт вашу визитку или секретный промокод, который можно напечатать в чеке. Покупатель, который пришел по рекомендации, сообщает имя или номер телефона своего друга. И клиент, и его знакомый получают подарок или скидку.
Плюсы: люди доверяют рекомендациям знакомых. Потенциальные клиенты вспомнят о вас, когда им понадобятся ваш продукт или услуга.
Минусы: клиенты могут вас обманывать — например, приводить одного и того же друга несколько раз. Подумайте, как вы будете учитывать покупателей, которые воспользовались именно этой акцией.
Понравилась статья? Ставьте лайк!