Пожалуй начнем мы с Haval F7
Haval F7 — настоящий китайский красавчик! Не уверен, что кто-то однозначно определит в нем «китайца», если не смотреть на шильдики. Автор классного дизайна — Фил Симмонс, который до этого десять лет рисовал автомобили Land Rover, а с 2018 года начал придумывать «новое лицо» для Haval.
Если еще совсем недавно никто не воспринимал китайские автомобили иначе как ненадежные, ломучие и ржавеющие на глазах, чуть ли не одноразовые, «ведра», то за последние пять-семь лет ситуация изменилась значительно. У любого из китайских автопроизводителей, представленных в России, найдется на нынешний день вполне достойная и конкурентоспособная модель. При этом китайцы пропустили стадию «седаномании» в нашей стране и сразу ударили широким фронтом по кроссоверам. Но вот «удара по ценам» не получилось: стóят новые машины из Поднебесной уже вполне на равных с признанными аксакалами. Не рановато ли гнуть такие цены? Или новый Haval F7 настолько хорош, что готов заткнуть за пояс Qashqai?
Передние «электрические» кресла F7 — отличный баланс между комфортом и удачным профилем. Довольно мягкие, словно обнимающие, они еще и очень неплохо фиксируют тело. Приборная панель простовата, но вполне информативна. На центральном тоннеле — «кобра» рычага «робота» и кнопки «ручника» с автоматическим режимом.
Задний ряд Haval F7 — самый просторный, а диапазон угла наклона спинок (2:3) — самый широкий. Помимо отдельных воздуховодов предусмотрены глубокая ниша и двухступенчатый подогрев заднего ряда. Китайцы заявляют минимальный объем багажника до крыши — это рекордные 723 л. В максимальной конфигурации — 1443 л. Под твердым фальшполом — «запаска» и органайзер.
После последнего рестайлинга Qashqai стал выглядеть солиднее и дороже. Более рельефные формы, новые бамперы, фары и утопленная вглубь решетка радиатора сделали свое дело. Qashqai продается лучше, чем любая другая модель Nissan.
Очень ладным и качественным стал и интерьер нового Кашкая. Как же далеко он ушел от тех пластиковых «погремушек» первого поколения! Тут вам и отделка «кожей» передней панели и дверей, и — наконец-то! — большой тачскрин по центру вместо 5-дюймового подобия, и эффектная «баранка», и идеальный блок «климата», и очень правильная эргономика. Немного портят вид «тряпочные» сиденья средней комплектации.
Передние сиденья Qashqai в нашей комплектации — «тряпочные», с механическими регулировками, но очень удобной формы и оптимальной жесткости. Приборная панель с двумя «колодцами» и цветным дисплеем посередине — «чистая» и понятная. Не утяжелен дополнительными кнопками и центральный тоннель — только шайба выбора режимов трансмиссии и кнопки подогревов. Неудобно глубоко запрятана клавиша «ручника», а также гнезда USB и розетки на 12В.
Сравнение этих двух превосходных красавчиков кроссоверов
Самый «прозрачный» и четкий руль — у Кашкая. Неудивительно, что эту машину так любят британцы, где до сих пор и собирают Qashqai для некоторых стран Европы. Если бы не излишняя тяжесть в парковочных режимах, это и вовсе был бы идеал, тем более для кроссовера.
Внедорожные испытания на сей раз мы ограничили проездом по размытой грунтовке да штурмом довольно крутой горки — не стали мучить еще необкатанный Haval F7. Но кое-какие выводы можно сделать и по результатам этого небольшого теста. Все автомобили позволяют отключать ESP, блокировать муфту для распределения момента пополам по осям, а также активировать систему спуска. Но нам, конечно, гораздо интереснее было не спускаться, а подниматься. Систему стабилизации не отключали, а вот «блокировку» пришлось активировать — иначе все кроссоверы вверх ехать отказывались.
Активнее на подъеме оказался… Haval F7! Возникло такое чувство, что его управляющая электроника работает четче и быстрее. Там, где Кашкай иногда «зависал» на одном месте, F7 начинал движение вперед быстрее. Что-то там щелкнуло, что-то хрустнуло, что-то заскрипело, и Хавэйл уверенно пополз наверх. То, что в Haval умеют настраивать полный привод, мы знаем еще по знакомству с флагманом Н9. Но звуки, которые издает F7 при штурме бездорожья, совсем не понравились. Иногда в трансмиссии были слышны довольно сильные удары и вопрос о долговечности системы 4WD возникал сам собой. «Японец» чувствовал себя не столь уверенно, зато и не издавали никаких посторонних звуков, кроме привычного стрекотания ESP.
Смешанные чувства вызвало это сравнение Haval F7 с «акулами» российского рынка кроссоверов. С одной стороны, прогресс китайцев очевиден настолько, что упрекнуть создателей F7 в каких-то серьезных недочетах не получится: это, без сомнения, автомобиль очень высокого, если не сказать европейского уровня. Классный дизайн снаружи и внутри, приятная подвеска, хорошее взаимодействие турбомотора и «робота», вместительность лучше, чем у этих двух конкурентов… Но, с другой стороны, количество мелких эргономических просчетов, нервозность привода газа и странность с поставками могут сильно подпортить впечатление от весьма удачного автомобиля. Самое главное — так и не стало понятным, почему потенциальный клиент должен выложить 1,8 млн рублей именно за «китайца», а не за проверенного бойца нашего рынка — Nissan Qashqai?
Конечно же Ваше решение остается за Вами!
но китайцы несомненно молодцы, что с такой скоростью развиваются и выходят на рынок на значительно высоком уровне.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...!