Мне нравится парадигма, когда данные считаются активом компании. По тому и канал и канал мой называется "Data - новая нефть".
Под активом понимается имеющийся в собственности или контролируемый экономический ресурс, содержащий в себе или производящий ценность.
DAMA DMBOK 2
Действительно, правильный анализ данных может значительно повысить доход компании. Например, те же сотрудники телемаркетинга начинают звонить не просто клиентам по списку, а только тем, которые хотят закрыть свою потребность в данный момент.
Думаю, многие слышали историю о том, как супермаркет прислал акционное предложение с товарами для беременных раньше, чем девушка сама об этом узнала о своём положении.
Недавно я встретил ещё одну версию оценки стоимости данных. Алексей Ермаков из ARENADATA предлагает такую функцию распределения стоимости данных, в зависимости от времени их создания.
Данные представляют особенную ценность непосредственно в в тот момент, когда они порождаются, а дальше их ценность угасает до горизонта, приблизительно, в один год.
Но, что интересно, и с чем я совершенно согласен, ценность данных начинает экспоненциально расти приблизительно через год после их возникновения.
На моём опыте такие данные позволяют выявить очень ценные изменения клиентской базы во времени. Тут появляется возможность учитывать сезонность, учитывать LT и прочее.
Приведу пример одной из задач, которую я решал. Необходимо было построить модель машинного обучения, которая бы позволяла по контенту коммерческого сайта (в т.ч. и по javascript-коду) классифицировать: есть ли необходимость предлагать поисковое продвижение или нет.
Казалось бы простая задача: у нас на продвижении стони клиентов. Берём их сайты, строим модель под общие признаки, получаем классификатор. Но возникла проблема: сайт клиента на поисковом продвижении и сайт клиента, которому оно необходимо - это совершенно разные сайты. Так как в рамках услуги сайт меняется. А значит модель будет классифицировать уже тех, кому кто-то оказывает услугу. Да, этот тоже модель конкурентной борьбы, но уже другая. Мы же хотели найти "голубой океан". Если бы у нас были "слепки" сайтов клиентов на момент заключения договора, мы бы бы намного быстрее внедрили построили и внедрили модель.
Хранение данных сейчас дешево как никогда. Сохраняйте все, что можете собрать. Данные, как вино, с годами становятся дороже.