Найти тему
soullaway soullaway

Нива или ВАЗ 2121. История легенды.

В истории отечественного автопрома хватает легендарных автомобилей. Для нашей страны в своём роде культовым автомобилем является Волга. Туда же можно отнести и знаменитый ВАЗ 2101 известный так же как Копейка. О нём к слову есть прекрасный художественный фильм. Впрочем, в песнях увековечивали и Девятку. Желательно вишневого цвета. Помните же?

Однако все эти модели машин известны преимущественно в нашей стране. Это так сказать продукт для внутреннего рынка. Самой же продаваемой машиной в другие страны по сей день остаётся так называемая Нива. Она же ВАЗ 2121. Не сомневаюсь, что вы все прекрасно знаете, как она выглядит. Жить в России и никогда не видеть Ниву невозможно. Её мы все встречали на дорогах, в том числе и просёлочных. И для своего времени это был действительно невероятно удачный автомобиль. Некоторые исследователи считают нашу Ниву предком столь широко распространенных сегодня кроссоверов. И это довольно занятный прецедент. Наши советские инженеры сумели создать нечто такое, что впоследствии использовали все ведущие мировые производители машин. При этом если сравнивать проходимость современных машин такого класса, то Нива явно будет обладать рядом преимуществ.

А началось всё с того, что контракт у АвтоВАЗа с Fiat подходил к концу, и перед нашими инженерами стояла задача создать нечто своё. К слову это очень интересный момент. Я иной раз сталкиваюсь с мнением, что наши модели Жигулей были бездумно скопированы и чуть ли не украдены у иностранцев, но это совсем не так. Это было взаимовыгодным сотрудничеством, закрепленным на официальном уровне. И создание Нивы как раз доказало то, что наши конструкторы в состоянии создавать что-то своё. И это своё оказалось настолько удачным, что шло в итоге и на западные рынки.

-2

44 года назад Нива вошла в серийное производство и начала сходить с конвейеров. Да, именно сегодня можно сказать у этого автомобиля день рождения. Конечно, приказ о начале серийного производства был подписан куда раньше, ему предшествовали испытания, но именно в массовое производство машина пошла 5 апреля.

Кстати об испытаниях. Создатели Нивы ориентировались на таких конкурентов как Land Rover , Range Rover и наш легендарный в своём роде УАЗ. Перед тем как Нива начала сходить с конвейера проводились испытания на Урале и новая модель наших конструкторов их выдержала.

-3

По первоначальному плану советский завод должен был изготовить 25 тысяч образцов автомобиля. Однако уже через некоторое время план был пересмотрен и увеличен сначала до 50 тысяч, а далее и до 75 тысяч. Слишком уж хорошо показала себя Нива и к удивлению наших инженеров она неплохо стала продаваться и в других странах. Учитывая, какая конкуренция всегда царила на мировых рынках, то, пожалуй, можно сказать, что это было прорывом.

-4

Беда же наших отечественных конструкторов заключается в том, что абсолютно все мировые производители автомашин постоянно что-то улучшают в своих моделях. Наши же инженеры, выполнив дело, за несколько десятилетий вообще ничего не меняли в Ниве. Принцип – работает, не тронь, так сказать в действии. Так вот до 1993 года в Ниве вообще ничего не меняли. За эти 16 лет автомобильный мир претерпел существенные изменения. Здоровую конкуренцию никто не отменял.

-5

Впрочем, с кем-то конкурировать к середине 90-х наши предприятия были уже не в состоянии. Оставалось удержать хотя бы свой собственный внутренний рынок. Самое же занятное, что производители Нивы умудрились не только его удержать, но и всё же продавать Ниву за рубежом. Более того до недавнего времени существовала своя собственная сборка Нивы в таких странах как Египет, Греция, Эквадор и Украина. Сегодня сборка осталась только в Казахстане.

-6

Однако я не думаю, что создатели вообще рассчитывали на такой успех, да и как будет выглядеть современный автомобильный мир, в середине 70-х вряд ли кто-то мог предположить. Кто вот мог тогда знать, что на мировую арену выйдет Китай готовый конкурировать вообще с кем угодно? Да никто. Мог ли кто-то представить тогда, что Детройт перестанет быть столицей автомобилестроения? Опять же вопрос риторический. Я уж не говорю о том, что никто не мог себе представить, что та же наша Волга вообще будет снята с производства в 21 веке. Хотя, казалось бы, уж внутри страны с ней можно было бы работать.

-7

Полюбуемся немного на картинки нашей Нивы. К слову мне кажется она внешне красивой. Тем более для своего времени она точно была удачной моделью. Со своим лицом и определенным шармом. Если такие термины вообще применимы к автомобилю.

-8

Боже, какая прелесть. Снимок я так понимаю из Советского Союза, но какими годами он датируется, не могу предположить. Наверное, 80-ми. Но точно это не может быть кадром из 90-х. Тогда уже и девушки модели иначе выглядели, да и вообще подход к рекламе был иной.

-9

Смотрите, какая красота. Интересно где снято? Предположу, что это либо Крым, либо вообще Дальний Восток. Хотя можно допустить вероятность, что съёмку делали вообще не в Советском Союзе. Вы же помните, что машина пошла и на экспорт.

-10

Ещё один невероятно удачный кадр. Пески какой-нибудь Туркмении и наше чудо советских инженеров. По-моему просто великолепно. И к слову интересно, что с машиной мелькают девушки. Казалось бы, в то время автомобиль больше ассоциировался с мужиками, но взгляд-то мужчины привлекает в первую очередь женщина. И для людей занимающихся маркетингом это было очевидно.

-11

Ну и вот таким примечательным кадром окончу подборку. Это я так понимаю уже наша с вами современность.

-12

Конечно, сейчас в 21 веке Нива воспринимается как нечто устаревшее, но с другой стороны её и создали целых 44 года назад. Для автомобиля это огромный срок. И если вдуматься, то много ли вообще машин созданных в то время существует в том же виде, по сей день? Я веду речь о машинах имевших успех не только внутри страны. Почему-то есть ощущение, что нет.

Не знаю, удастся ли создать когда-нибудь ещё отечественным производителям что-то настолько успешное и опережающее время, но, во всяком случае, свою историю помнить следует.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.