Если работаешь в транспортной компании, должен понимать, на основании чего действовать и что может прикрыть или надрать твой зад.
⠀
Экспедиторы - это те компании, которые могут объединять перевозчиков различных видов транспорт, склады и грузовладельцев. Чтобы регламентировать их деятельность, в 2003 году был принят федеральный закон №87 “О транспортно-экспедиционной деятельности”. В нем прописаны права и обязанности экспедиторов и клиентов.
⠀
Для новичков важно знать:
⠀
✅клиент несет полную ответственность за своевременное предоставление полной информации по грузу, и всех документов, необходимых для организации перевозки
⠀
✅клиент должен возместить расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента
⠀
✅экспедитор обязан проверить достоверность документов, предоставленных клиентом, а так же информацию о свойствах груза.
⠀
✅если в договоре прописаны сроки, то экспедитор несет ответственность за их нарушение в соответствии с ФЗ.
⠀
В ФЗ четко прописан предел ответственности экспедитора при международных перевозках: 666,67 СПЗ. При этом экспедитор должен доказать, что убытки возникли не по его вине.
⠀
Закон оформлен по принципу международных конвенций для перевозчиков. При этом следует помнить, что все нормы можно применить лишь при правильно оформленных документах.
⠀
Поэтому первое, чему обучают молодых специалистов:
⠀
любая заявка/перевозка начинается с
⠀
🔰договора ТЭО между клиентом и компанией
⠀
🔰Поручения экспедитору, оформленному в соответствии с Приказом №23
⠀
❎ Доп. информация: ❎
-Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов”
⠀
-Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности"
⠀
Для кого-то это бюрократия, но когда сталкиваешься с исками и возвратом долгов, то начинаешь относится к этому по другому. Все приходит с опытом
⠀
Вообще, грамотное использование нормативов помогает ставить на место буйных перевозчиков и истеричных клиентов.