Найти тему
Техника мужика

Одна лыжа, две гусянки, а не Буран! Ширина 82 см! Мотор 800 куб! Стоит от 130 000 руб. Где подвох?

Попытка превзойти "Буран" и исправить главные недостатки - слабый мотор и катковую подвеску. Это привело к созданию двухгусеничного снегохода собственной разработки фирмой «Моторс Василия Прядеина». Рассказываю что за машина в итоге получилась.

Компоновка снегоходов МВП как у Бурана - две гусеницы и одна лыжа. Только гусеницы шире бурановских - 41 см против 38. Такое решение обеспечивает меньшее давление на поверхность. За смену направления движения отвечает лыжа. Только подвеска у нее пружинная а не рессорная. Налицо стремление конструкторов сделать хорошую плавность хода. Это подтверждает и задняя подвеска с конструкцией собственной разработки открытого типа. В отличие от Бурана в нее не набивается снег. Были даже эксперименты со склизами!

Буран, давай до свидания! Нет! Не стареют душой ветераны! Ни МВП ни Stels Ермак не заменят легендарную машину. Источник фото - https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/2576/
Буран, давай до свидания! Нет! Не стареют душой ветераны! Ни МВП ни Stels Ермак не заменят легендарную машину. Источник фото - https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/2576/

А вместо сердца...

Мотор - вот ради чего создавался снегоход МВП! Под капотом скрывается агрегат собственной разработки с импортным "железом" внутри. Были 2 версии рабочего объема 500 и 800 куб. см. Основная ставка делалась на 800 ку мощностью 50 л.с. Ведь недостаток мощности - главный минус Бурана. А МВП 800 имел не только тягу но и необычную компоновку с расположением цилиндров напротив друг друга. Так меньше вибраций и лучше охлаждение. Система выхлопа получила два резонатора, что редкость для подобных машин. Система зажигания на основе ВАЗовских коммутаторов тоже должна была повысить надежность.

Характерный след двух гусениц шире Бурановского. Гусянки то по 41 см! Источник фото - https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/2576/
Характерный след двух гусениц шире Бурановского. Гусянки то по 41 см! Источник фото - https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/2576/

Хотели как лучше, а получилось....

К сожалению хорошая задумка не нашла 100% реализации. Пользователи главного снегоходного портала snowmobile.ru отмечали хорошую мощность и большой потенциал подвески. Но на этом все хорошее заканчивается. Ругали все:

  • качество исполнения подвески
  • необходимость усиливать фаркоп
  • неудачное расположение генератора
  • низкую надежность мотора
Обидно! Ведь этот снегоход имел все шансы заменить заслуженный Буран. Все таки заводская доводка - именно то, чего не хватило МВП. Именно это проделали канадцы при создании Ski-Doo Alpine с которого и был скопирован Буран.

Все доведено до ума! Источник фото - объявление о продаже https://auto.ru/snowmobile/used/sale/mvp/500/3373012-8c6d8588/
Все доведено до ума! Источник фото - объявление о продаже https://auto.ru/snowmobile/used/sale/mvp/500/3373012-8c6d8588/

Зато снегоходы МВП доступнее Буранов. Хотя и предложений по ним почти нет. Цены на вторичном рынке начинаются от 130 000 руб. Заманчиво. Но помните о доступности запасных частей! В этом Буран поинтереснее будет. Для сравнения цены на Бураны привожу ниже:

Так что пожелаем производителю МВП скорее довести технику до ума и на равных соперничать с Бураном! Ведь от здоровой конкуренции пользователи снегоходов только выиграют!