Найти тему

Интернет-торг или коронавирус – двигатель торговли

Купить автомобиль, не вылезая из кровати? Да, сегодня это возможно! В принципе, возможно это стало уже достаточно давно, но коронависрусные ограничения энергично простимулировали дистанционный сервис. Текст Михаил Калинин

On line  service Hyundai
On line service Hyundai

Не было бы счастья, да несчастье…

Действительно, о продажах автомобилей через интернет – так же, как любых прочих потребительских товаров – автопроизводители и автодилеры задумались уже достаточно давно. Но несколько лет эта тема не выходила за рамки «боев местного значения», вызывая интерес лишь у профессионалов и модных фриков, жадно впитывающих любые инновационные теории.

Принципиальный перелом общественных взглядов произошел в прошлом году, когда дилерские центры фактически по всей страны были массово закрыты из-за обрушившейся на наши головы пандемии коронавируса. Именно тогда даже самым отъявленным скептикам стало понятно, что вставать на пути прогресса нецелесообразно и иногда даже опасно – бизнес должен работать в любых обстоятельствах, иначе с ним запросто можно распрощаться.

Как отмечает директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский, в апреле-мае 2020 г. во время карантина был зафиксирован всплеск интереса людей к покупке автомобиля по интернету. Динамика была настолько хороша, что «Авилону» удалось даже нарастить свою долю на рынке практически по всем брендам. Однако с открытием автосалонов клиенты вернулись в офлайн, предпочитая приезжать к дилеру очно и общаться вживую.

Тем не менее, такой опыт не прошел даром. Многие, очень многие потенциальные клиенты задумались о том, чтобы следующую покупку автомобиля совершить уже при помощи онлайн-сервиса.

Этапы большого пути

Пожалуй, самое главное, что показал этот опыт – в приобретении через интернет даже такого громоздкого и технически чрезвычайно сложного устройства, как автомобиль нет ничего страшного. Если общаться с добросовестными, хорошо известными на рынке провайдерами вас не кинут, не обманут, на деньги не выставят. Просто потому что современные средства электронной коммуникации позволяют обеспечить не меньшую прозрачность и понятность сделки, чем и при очной покупке автомобиля.

Не зря же все используемые виртуальные технологии оттачивались годами – о первых онлайн-продажах особо продвинутые автопроизводители и автодилеры начали заявлять еще в середине десятых годов. У них было достаточно времени, чтобы устранить имеющиеся ошибки и наладить чуть ли не идеальное функционирование всей системы.

В итоге рынок получил удобный и полезный сервис, которым без какой-либо специальной подготовки может пользоваться каждый человек, умеющий обращаться со смартфоном, планшетом, компьютером или чем-то им подобным.

Чтобы совершить покупку достаточно и, правда, не вылезая из кровати зайти на сайт автопроизводителя (в полной мере данную услугу уже оказывают BMW, Chery, Hyundai, Lada, Land Rover,Volkswagen и Volvo) или автодилера (список довольно обширный и постоянно расширяется) и выбрать соответствующий раздел. Дальше начинаются нюансы, в зависимости от каждой конкретной марки или дилерского холдинга, но в целом алгоритм довольно стандартный.

В красочном и очень наглядном виртуальном шоу-руме представлены все доступные для приобретения автомобили в любой из существующих комплектаций – и в наличии у дилера и под заказ. Приглянувшаяся машина выбирается одним кликом, после чего заполняется онлайн-заявка на бронирование и, чаще всего, вносится минимальная предоплата (если вы передумали – возвращается безоговорочно).

On line  service Volvo
On line service Volvo

Естественно в любой момент можно воспользоваться консультацией менеджера, так же в онлайн-формате или по телефону, посмотреть презентационный видеоролик, так и сяк покрутить машинку в 3D -проекции, уточнить условия сделки и т. д. – это как раз те самые нюансы, о которых говорилось выше. Например, Land Rover предлагает провести выездной тест-драйв – машина будет доставлена до дома или офиса, чтобы вы могли с ней лучше познакомиться. Некоторые марки делают дополнительные скидки при онлайн-продажах или же предлагают какие-либо дополнительные возможности. В частности первыми, кто мог купить новый Hyundai Palisade , были как раз онлайн-покупатели.

Кроме того, так же виртуально решаются вопросы установки допоборудования, кредитования, страховки, трейд-ина и проч. – вы выбираете, вам подтверждают.

После того, как все вопросы сняты, можно выходить на сделку. В большинстве случаев необходимые документы (договор, счет и т. д.) в течение одного-двух дней доставляет курьер.

Оплатить автомобиль можно через интернет банковской картой, по QR-коду с реквизитами, через Apple Pay/Google Pay и т. п. сервисами или испытанным патриархальным способом, наведавшись в кассу автодилера. Но тогда весь кайф дистанционности, согласитесь, немного смажется. Все-таки, уж, коль скоро, решили покупать онлайн, действовать онлайн надо до конца.

То есть все операции этой процедуры выполняются в виртуальном режиме и только получение автомобиля – в реале (иное, скорее всего, мало кому понравилось бы). Автомобиль доставят на эвакуаторе, ну, или, опять же, если вы скучаете по дилеру, можете съездить за машиной к нему.

Подводные камни? А их и нет. Вернее они есть, но все те же, что и при очном приобретении в салоне. Никаких различий, поскольку, повторимся, схема максимально прозрачная и понятная. Вы можете даже узнать VIN выбранного автомобиля еще до того, как решитесь его оплатить.

Дорогу осилит идущий

Перспективы онлайн-торговли автомобилями эксперты оценивают очень хорошо. Как считает Андрей Каменский онлайн-платформы – это еще один способ сделать покупку более удобной. Безусловно, понадобятся годы для массового внедрения услуги, поскольку развитие сегмента в целом, а также имплементация новых форм коммуникации дилера с клиентом будет происходить постепенно. Слишком уж консервативны в основной своей массе и обычные люди и громоздкие бизнес-структуры.

Но рынок, вне всякого сомнения, уверенно движется именно в этом направлении. Потому что это, опять же, удобно, это технологично и это прекрасно работает, доказывая свою эффективность буквально каждый день. Некоторые марки уже продекларировали полный переход на онлайн-продажи в самом ближайшем будущем. И не стоит думать, что в этом будущем дилерам отводится роль банальных «точек выдачи». Они по-прежнему будут играть важную роль в общей схеме взаимодействия, а мы как их потенциальные клиенты отдавать предпочтение самым добросовестным и ответственным.

Фото: https :// www . hyundai . ru ; https://volvocardrive. ru ;