Найти тему
1520. Все о путешествиях

«Поездка была мучительной». Самый плохой поезд РЖД ходит на Дальнем Востоке, и он стал еще хуже

Оглавление

Два года назад мы рассказали о «самом плохом поезде» в России. О нем писали даже СМИ – там много пьяных пассажиров, проводники неулыбчивы, а в вагонах перманентная духота. Нам стало интересно, изменилось ли что-то после той публикации, которую прочитали почти рекордные 400 тысяч человек. Оказалось, что за два года стало еще хуже. Но вроде есть просвет...

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, и группы «Вконтакте» и «Фейсбуке», где есть и новости, и новые тексты, и много всего другого.

Здесь «запросто могут рявкнуть на пассажира»

Поезд, о котором идет речь, имеет номер 325 и ходит в сообщении Нерюнгри — Хабаровск. Внимание к нему два года назад привлек журналист «Амурской правды» Александр Ярошенко, который ехал от Тынды до Хабаровска.

«В этом поезде хамоватые проводницы, на лице которых не бывает даже намека на улыбку. Иногда они кажутся просто железными, как их дорога», – писал он.

По словам журналиста, здесь «запросто могут рявкнуть на пассажира, почему он не спешит сдавать постельное белье», а контингент поезда часто составляют пьяные вахтовики, причем полиция на них не реагирует.

«Мужики-кормильцы добираются до места работы или возвращаются домой. Добрая треть из них считает своим человеческо-пролетарским долгом напиться вусмерть именно в этом поезде, перематерить окружающих пассажиров и весь белый свет. Драки здесь, как перегоны — дело привычное. Доходит порой и до стрельбы с поножовщиной. Безнаказанность и не на такое способна», – пишет Ярошенко.

При этом проводники боятся вызывать полицию, потому что «это чревато задержками, за которые начальство по голове не погладит». Журналист утверждал, что за время поездки от Тынды до Хабаровска в вагоне не было и часа комфортной температуры, все время было душно.

В комментариях к той публикации было много мнений из серии: что вы прицепились к поезду, обычный поезд, просто журналисту не повезло или было плохое настроение.

Может, и так, но в 2019 году поезд на сайте Туту.ру имел оценку 6.4 из 10 по отзывам пассажиров. Это очень мало, но теперь, спустя два года, оценка снизилась и вовсе до 5.5.

«На верхних полках ад»

Одной из главных проблем остается климат. Причем, пассажиры жалуются в том числе на то, что дует от окна. Кажется, эту проблему побороли много лет назад, когда заменили рамы на стеклопакеты. Но, видимо, не везде.

«С окна очень сильно дует, даже если оно закрытое», «В вагоне было очень холодно, дуло сильно с окна», – таких однотипных отзывов несколько.

Если в каких-то вагонах жарко, то в других проводники устраивают настоящую душегубку (впрочем, это общая проблема ФПК):

«Зачем-то топили максимально, термометр показывал +31 градус. На плацкартной верхней полке был ад. Окна, естественно, не открывались – зима же. Все грязное. Единственное, что изменилось с 1990-х – появился ограничитель на верхней полке, матрац теперь не съезжает», – пишет пассажир десятого вагона Ольга В.

Скриншот сайта туту.ру
Скриншот сайта туту.ру

Вот еще некоторые отзывы: «Вагон старый», «Отвратительно. Проводник не оповестил об отправлении на перецепку, и я осталась с маленьким ребенком стоять под дождем. В вагоне было грязно, один раз за сутки размазали грязь по вагону. Про туалет вообще ужас, будто никто его не моет вообще», «Поездка была отвратительной, мучительной. Это было каким то кошмаром. Душно, в вагоне было 29 градусов. Вытяжка не работала», «Очень нелегко далась поездка: нет ни кондиционера, ни биотуалета, ни розеток для зарядки телефона. Цена не соответствует качеству, крайне не советую этот поезд», – писали пассажиры.

Что-то изменилось?

И хотя за два года рейтинг поезда упал, три самых свежих отзыва, датированных 2020-2021 годом – очень позитивные и на 10 баллов: «Поездка была комфортной, туалеты чистые, проводники внимательные и вежливые, спасибо», «Хорошие впечатления от работы проводников, начальника поезда. Спасибо большое за комфортную поездку», «Путешествие было уютным, комфортным, вежливые проводники, всегда чисто, нет посторонних запахов».

Это может быть как случайностью, так и свидетельством о том, что в ФПК, наконец, обратили внимание на этот поезд. По крайней мере, при продаже билетов на сайте РЖД все вагоны поезда, даже плацкартные, отмечены как имеющие биотуалеты и кондиционеры.

-3

Вероятно, в РЖД обновили подвижной состав и, хочется верить, переобучили проводников. С интересом будем следить, как изменится и изменится ли репутация поезда, потому что, конечно, то, что про него писали меньше года назад, – это стыдная и позорная жесть.