Пожалуй, стоит продолжить, Если поклонники не забьют меня антилайками, обещаю ещё хотя бы пару сценок из мозголомного шоу о перипетиях головокружительного успеха. По ссылке предыдущая глава "Шоу-мозголом":
"Знай, что тогда ты будешь свободен от всех порочных вожделений, когда тебе придется молить богов лишь о том, о чём можно молить во всеуслышанье".
Это сказал Афинодор (I в. до н.э.) – философ-стоик. Молиться во всеуслышанье – одно из правил пифагорейцев. Многим ли из нас удаётся это?
Фредди Меркьюри в своём первом альбоме с Queen такую молитву пропел:
All going down to see the Lord Jesus
All going down
Все пришли, чтобы увидеть Господа Иисуса
Все пришли.
Этим рефреном заканчивается альбом, церковный вокал и просто тяжелый рок без всех примочек и фокусов, которые появятся у Queen через год, а ещё больше через два. Но именно в такой минимальной форме Queen для настоящих фанов уже прекрасны.
Однако выделим ключевой трек первого альбома — «Liar» .
Лжец
Никто не верит тебе
Они тянут тебя вниз прежде, чем ты начнёшь
Теперь позволь мне сказать
Знаешь, ты мог бы умереть прежде, чем они позволят тебе.
Да Фредди Меркбюри уже далеко не всё говорил во всеуслышанье. Он не рассказывал журналистам о том, как посещал школу в Индии, о своей детской любви к Лате Мангешкар . Это не было частью его образа.
Только в одной статье о творческом пути певца отмечено: "в общинах выходцев из Южной Азии известен тот факт, что Меркьюри черпал вдохновение в творчестве болливудских певцов - таких, как
Лата Мангешкар, известная своим потрясающим диапазоном, как и Фредди."
О самой индийской Queen нам известно не многое, это другое направление культуры. Если Фредди и копировал её в детстве, то при переезде в Англию об этом лучше было забыть. В метрополии культура колонии всегда второй сорт. Болливуд - дешевая копия Голливуда и так далее. Толерантность в старой доброй Англии , я бы сказал, односторонняя.
Несколько слов о кумире Фаруха Булсара, будущего Фредди Меркьюри.
Лата, которую в детстве копировал Фредди, поёт по своему, традиционно. У себя дома. И ей не надо было себя переформатировать - она была по рождению женщиной.
В Индии она Королева Болливуда. Мангешкар попала в «Книгу Рекордов Гиннеса» (с 1974—1991 гг.) за «Наибольшее количество записей». Согласно записи в КРГ 1974 года, за 1948—1974 годы она сделала не менее 25 тысяч записей соло, дуэтов и бэк-вокала песен на двадцати индийских языках (согласно изданию 1987 года — уже 30 тысяч записей). Её голосом поют множество героинь индийского кино, включая молодых женщин (например, Марджину из советско-индийских «Приключениях Али-Бабы и сорока разбойников» в исполнении Хемы Малини)
Одно безусловно общее (кроме диапазона голоса) - Лата никогда не была замужем и не имеет детей. Как и Фредди-Фарук.
Поэтому он о своей детской любви к индийской диве не рассказывал?
Потому что это была его сакральная тайна?
В 70-е я читал, что техника, которой владеет Меркьюри, ближе всего к песнопениям жрецов, сохранившимся с допотопных времён, чуть ли не из Атлантиды.
Этих источников в сети сейчас не найдёшь, наверное. Потому будем ближе к самым простым, семейным источникам. Есть рассказы сестры, о том, как Фредди любил петь песенки в стиле Болливуда. О том, что это очень всем нравилось. Там, в Индии.
Чтобы нашему слушателю понять - вообразите себе мальчика, который поёт голосом Аллы Пугачёвой.
Оригинально? Интересно? Да. Но самим делать такое? Брайан Мэй и Роджер Тейлор, основатели группы Smile мало того, что эту технику Фредди не приняли, они даже в его способности петь засомневались.
«Я не всегда понимал, насколько он серьезен, сможет ли стать вокалистом. Спрашивал: не лучше ли ему быть художником, работать по профессии», — вспоминал Брайан.
Фредди настоял на своём, добавил выступлениям Smile театрализации, начал писать собственные песни. Он вывел группу на новый уровень, отличный от других, он дал ей легендарное название — Queen. Но не говорил больше друзьям о Queen Болливуда.
Чья власть господствует в вашем сердце, та и диктует события жизни, судьбы. Есть причины и следствия, этого не избежать. Свобода и несвобода обуславливают друг друга... Что остаётся делать людям, ограниченным несвободой жизненных условий, обществом, моралью, историей, умом, чувствами?
Об этом в следующей заметке о шоу-мозголом.