Найти в Дзене
Табором в Европу

Мы получаем новый трудовой договор

Наступил декабрь.

14 часов в Раахе
14 часов в Раахе

Как я уже рассказывала в предыдущем посте, нам предложили место hoitaja (младший медработник, типа младшей медсестры) в инфекционной поликлинике при нашей больнице. Так как других вариантов не было, мы предварительно согласились. Много с кем обсуждали ситуацию, советовались. Мнения живущих в Финляндии коллег и знакомых разошлись, но большинство работать hoitaja нам категорически отсоветовали, это всё равно понижение в должности, маленькая зарплата, отсутствие перспектив. И есть вероятность, что потом не возьмут амануэнсси в нормальную больницу. Поэтому мы оставили этот вариант как запасной и стали готовить резюме.

Тут огромное спасибо надо сказать (очередной раз!) нашему репетитору Светлане, которая вместе со своим финским другом довела их до ума, обтесала, отшлифовала, обернула в красивую бумажку, повязала бантики и посыпала блёстками. Как говорится, "ещё никогда человек не был так близок к совершенству, как при составлении резюме!"))

Первые пять писем отправили в близлежащие больницы и замерли в ожидании. Уж очень не хотелось менять место жительства, дети устроены, дед привык. Прошло несколько дней - тишина. Стало понятно, что всё-таки придётся переезжать. Стали рассылать дальше. Метод рассылки, если кому интересно, был у нас такой. Мы укладывали детей, садились рядышком на диван, я открывала карту Финляндии с административными единицами, в каждом регионе искала более-менее крупные города, в них больницы. Скидывала ссылки Юре, он рылся на сайтах, искал электронную почту какого угодно начальства, даже старших сестер иногда, и отправлял наши резюме. Две недели мы провели в ожидании и напряжении, так как были только отрицательные ответы. Мы уже даже занервничали, представив, что придётся возвращаться в Россию.

Тут наша начальница предложила нам пойти познакомиться с работой инфекционной поликлиники. Ну так, чтобы мы хоть знали, что нас ждёт. Делать нечего, пошли.
Инфекционная поликлиника в Раахе находится в здании больницы в бывшем родильном отделении. Вход под ключом, случайные люди не зайдут. Нас встретила заведующая поликлиникой, повела на экскурсию. Сначала чистая зона для отдыха и заполнения бумаг. Потом длинный абсолютно пустынный коридор и палаты, гулкое эхо. В самом конце рабочие помещения. Нас встретили медсёстры в защитных костюмах, рассказали про работу. Дружелюбные, приветливые. Поспрашивали про нас, наши планы. Потом вдруг выдали куртки и повели показывать, как происходит забор мазков. К нашему ужасу, он происходит на улице. Зимой. В любую погоду. У моря. Натянут огромный тент, под который заезжает поток машин, как на заправку. Вагончик, внутри на столиках разложены наборы для взятия материала и информационные бумаги. На улице одинокий стул. На стуле сидит пациент в маске, две hoitaja в обмундировании. Они ему всё объясняют, потом берут мазок, потом одна несёт пробирки в вагончик в холодильник, вторая зовёт следующего и начинает объяснять дальше. И вот такая работа нас ждёт целых 3 месяца. Мало того, что на улице, на ветру, так ещё и однообразная до ужаса! Мы не боимся тяжёлой работы, но тут же чокнешься! Ну выучим мы то, что надо говорить, ну 2 недели на это уйдет. А потом что? Какая перспектива? Какой языковой прогресс? Что дальше?

Короче, мы продолжили искать работу с удвоенной энергией. В субботу Юра увидел в Фейсбуке в группе объявление о работе, тут же отправил резюме. В воскресенье (!) из этой больницы ему уже пришло письмо с уточняющими вопросами, в понедельник рано утром они позвонили нашим начальникам, чтобы про нас узнать (да, здесь обязательно надо указывать своих предыдущих начальников, как рекомендателей). Мы об этом звонке не знали. В понедельник уже в 8.15 нам было велено наши ежедневные дневниковые записи по пациентам без проверки кураторами скинуть начальнице. Она ещё трижды звонила и торопила нас. Мы струхнули маленько, но что делать. В обед моя куратор сходила на разведку и рассказала, что тексты были отправлены потенциальным новым работодателям, а те их очень даже похвалили. В тот же день нам назначили собеседование на четверг.

В это же время мы получили ещё два заинтересованных сообщения с предложениями пройти собеседование из совершенно разных географических мест - из Кайяани (Лапландия) и из Раумы (на юго-востоке, на берегу моря).
Поэтому перед первым собеседованием вроде бы и ужасно нервничали, но, с другой стороны, мысль о том, что нас ещё куда-то хотят, что не безвыходная ситуация, придавала сил и уверенности.
Собеседование прошло хорошо, беседовали с очень энергичной дамой примерно нашего возраста, главным врачом больницы. В основном она рассказала про работу больницы и наши перспективы. Немного поспрашивала нас, вопросы стандартные. Но мы с репетитором проговорили возможные вопросы и ответы и были готовы! Когда у нас поинтересовались, есть ли у нас что спросить, мы ещё умудрились обнаглеть и попросить договоры не на 3, а на 6 месяцев, да ещё и зачесть наши трудовые книжки)) Только закончилось собеседование, только мы успели переглянуться и засмеяться, как уже пришло письмо с анкетами, которые нам необходимо заполнить для начала оформления всех бумаг. Мы их сразу же распечатали, заполнили, подписали и отправили.

В течение следующих 2 недель в ожидании нового трудового договора мы прошли ещё два собеседования. С Раумой поговорили по местному аналогу Скайпа, но почему-то с выключенной камерой, это было психологически сложно - не видя собеседника. Нам предложили договор на 3 месяца и никак больше, без перспектив в дальнейшем. Мы вежливо отказались. Ну, говорит, жаль, но если у вас что-то изменится - пишите. Второе собеседование было с Kajaani вообще по телефону, мне позвонила ylilääkäri, мы мило побеседовали, я с удивлением почти всё поняла. Она расхвалила больницу, договор на 6 месяцев с дальнейшими перспективами, работа в терапевтическом отделении, всё отлично. Кроме того, что берёт она только меня, как терапевта. А мужу-хирургу надо связываться с хирургией. Для очистки совести Юра даже отправил ещё раз своё резюме в хирургию, но приглашения на собеседование не получил. Таким образом, этот вариант тоже отпал.

А через пару дней мы уже распечатывали, подписывали и отправляли почтой наш новой трудовой договор. Судьба забросила нас в городок Нурмиярви в 40 км от Хельсинки.