Дом Григория Михайловича представлял собой небольшое, но крепкое строение из толстых брёвен. На окнах были голубые ставни. Крыша была, как и у всех, из соломы. Этот дом построил отец Григория – известный на всю станицу бравый казак Михаил Агафоныч Зазубин. Хоть и ветхое было строение, но зато добротное, сделанное на века.
От дома Зазубиных отходил забор, отделяющий двор от улицы.
Фрося вышла из хаты, немного осмотрелась. Двор как двор. Во дворе у них была беседка, пару сараев и скотники, в которых жила скотина. Она прошла вдоль дома до калитки и обнаружила, что калитка открыта. Фрося начинает бояться: что может сделать хрупкая девушка? Набравшись смелости, она пошла к окну, где слышала шорох.
Она подошла к кустам:
–А-а-а! – закричала она – Что ты ту делаешь?
Это был Андрей.
– Я подумал, что захочешь меня видеть и …
– Ты напугал меня. – перебила его Фрося – и я вроде бы тебе всё сказала – мы не можем пока видеться: отец умирает.
Андрей был растерян и подавлен, он так сильно хотел увидеть любимую, а она говорит с ним так холодно.
Фросю можно было понять, отец гнобил её из-за Андрея, а теперь он умирает, и, хоть он и не был хорошим отцом, Фрося всё же была очень благодарной дочерью. Её сердце словно рвалось надвое. Она не хотела никого видеть ни отца, ни Андрея. А теперь Андрей сам пришёл добивать её, и без того обессиленное, сердце.
Они стояли друг напротив друга и просто смотрели друг другу в глаза. В глазах Андрея можно было увидеть надежду и любовь, а в глазах Фроси лишь один холод.
Они продолжали смотреть друг на друга, но Андрей заметил рану на щеке Фроси, о которой и сама Фрося уже забыла.
– Что у тебя на щеке? – спросил Андрей, указывая ей на рану.
– Поцарапалась о дверной косяк в сенях. – ответила она, прикрывая рану рукой.
– Убедительная отмазка, особенно если косяк левша – сказал Андрей, ухмыльнувшись.
– Пошёл вон!
– Но почему ты гонишь меня? – спросил он, взяв её за руки – Неужели ты не рада меня видеть.
Андрей сильно сжал ей руки – так, что Фросе стало больно.
– Андрей, отпусти – тихо проговорила она – меня отец ждёт.
Его хватка ослабла, и Фрося молча ушла в хату, оставив Андрея без своей компании и надежды.
«И как он посмел прийти ко мне?» – думала Фрося – «Я же сказала ему, что отец болеет, а теперь он и вовсе умирает. Как же, наверное, отцу хорошо, ему недолго осталось терпеть страдания этого бренного мира. Господи, неужели я сейчас завидую умирающему? Нет! Надо собрать все силы в кулак и терпеть. Но что делать, если силы уже кончились? Откуда их черпать. Ведь нету нигде такого колодца, чтобы можно было приходить к нему с ведром и набирать силы. Да что это я? Похоже я схожу с ума. Ой. Андрей. Зачем я его обидела? Так всё. Сейчас голова лопнет. Надо отдохнуть. Нет. Лучше поспать. Да»
Фрося зашла в комнату к отцу, чтобы проверить его. Он лежал на своём месте и всё также постанывал от невыносимой боли. «Когда же твои страдания закончатся?» – подумала Фрося – «А когда закончатся мои?»
Она тряхнула головой, чтобы эти назойливые мысли ушли из её головы и направилась в свою комнату, чтобы наконец-то лечь спать…
Если вам понравился этот роман, поделитесь им со своими друзьями, подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжения и ставьте лайк! ВСЕМ ВСЕХ БЛАГ!