Найти тему

Почему дистанционное обучение – зло для школьников.

Всем привет)) События годовой давности я не могу не вспоминать с содроганием и даже некоторым ужасом: так отразился в моей памяти «Великий дистант».

Почему мне так сильно не понравился этот формат учёбы? Давайте разбираться!

Честно говоря, когда мне написали про дистанционную учёбу, я поначалу не поверила. Я вообще не представляла себе то, как это будет проходить и что это вообще такое. На да, я, разумеется, тогда слышала про детей на домашнем обучении, но никогда, до этого момента, не задумывалась, как именно они учатся.

И вот, я ощутила на себе абсолютно все прелести «дистанционки». Я выделила для себя следующие достоинства и недостатки этого формата:

+ Не надо рано вставать (а я это ненавижу)

+ Можно учиться в любое, комфортное для тебя время дня;

- Нулевая мотивация;

- Постоянная лень, если отсутствует конкретный распорядок дня;

- Маленькая эффективность, материал усваивается очень плохо/не усваивается вообще;

- Зависимость от техники (поломался компьютер – пропускаешь уроки т.д.);

-2

Конечно, я понимаю, что касательно лени, мотивации и эффективности всё очень относительно, но ребятам из нашего класса все эти пункты подходят на 100% (при том, что даже в оффлайн-формате у некоторых напрочь отсутствует учебная мотивация).

Конечно, это всё очевидные недостатки пресловутого дистанта, но, пожалуй, самый главный минус - плохая эффективность этого формата. Мне кажется, что только 10-15% учеников способны по-нормальному самостоятельно обучаться на дистанционке, хорошо усваивать и закреплять пройденный материал. Даже я с более-менее нормальной самоорганизацией не способна как следует обучаться, находясь на дистанте.

-3

Вот почему я считаю подобный формат учёбы – злом, отрицательно сказывающемся на результатах учёбы. Для меня учиться на дистанте было невыносимо нудно, скучно и бесполезно (единственным предметом, который я хорошо усваивала на дистанте, была литература). У большинства детей впечатления такие же.

Конечно, есть ещё одно достоинство у дистанционки, но я специально не выделяла этот пункт. На дистанте очень легко исправить оценки, но в 90% случаев это не показатели настоящих знаний, а показатели умения хорошо списывать. Поэтому я и не стала никуда выделять этот пункт, ведь, по сути, это недостаток, очень умело маскирующийся под очередной плюс.

-4

Надеюсь, эта статья вам была интересна и полезна. Если вам понравилось, прошу поставить лайк, а также подписаться на канал, если это ваша тематика:)