Найти тему
Tech World

Таких гигантов в России еще никогда не делали. Нефтяные танкеры типа "Афромакс", в чем их особенность?

Танкеры для транспортировки нефти в наше время незаменимая вещь, без них сложно представить всю современную мировую экономику. Большинство стран которые, располагают крупными запасами нефти, конечно же ее экспортируют, и тут уже ни как не обойтись без нефтяных танкеров.

Россия является одним из лидеров по экспорту нефти за границу. И конечно же с таким статусом, наша страна должна обладать своими собственными танкерами и она обладает.

Судоверфь "Звезда". Источник: Известия
Судоверфь "Звезда". Источник: Известия

Нефтяной танкер "Владимир Мономах" - первым был построен и спущен на воду 12 мая 2020-го года на новом судостроительном комплексе "Звезда". В начале сентября 2020 был произведён первый пуск главного двигателя. В декабре 2020 года танкер был передан заказчику - АО "Роснефтефлот". Всего в портфеле заказов ССК "Звезда" серия из 12 танкеров типа "Афрамакс", 10 из них - по заказу "Роснефтефлота", два - для "Арктик Лизинг".

Что вообще такое танкеры типа "Афрамакс". Название типа пошло от классификации AFRA (Average Freight Rate Assessment) - то есть, речь идет о самом популярном размере танкера, его могут принимать почти все морские порты мира.

Судно "Владимир Мономах" предназначено для транспортировки сырой нефти и способно пройти через каналы и проливы, может работать в условиях Арктики. На судне созданы комфортные условия для экипажа: есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды своя каюта с высокоскоростным Интернетом.

"Владимир Мономах" относится к так называемому "зеленому проекту" - это означает что, главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе - сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей", - отметили на судостроительном комплексе "Звезда".

-3

"Владимир Мономах" построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение считается одним из самых больших стапелей в мире и крупнейшим в России. В нем три стапельных дорожки с уникальной самоходной судотранспортной системой. На стапеле установлено четыре портальных крана, в том числе кран типа "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн. Для сравнения, максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях, - всего 500 тонн.

Российские танкеры типа "Афрамакс" оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. Длина танкеров этого типа составляет 250 метров, ширина - 44 метра, водоизмещение - 114 тысяч тонн. На судах этого типа предусмотрена вертолетная площадка.

-4

Как отметили на самом судостроительном комплексе, - "Танкеры таких размеров не делали даже в Советском Союзе. Серийное строительство в России "Афрамаксов" - "это не только показатель технологического роста, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и вопрос национальной безопасности и независимости".