Нет лучшего времени, чтобы вернуться к наследию Фаддеуса Стивенса (1792–1868), одного из самых ярых противников рабства в Соединенных Штатах в середине 19 века. Как председатель комитета по путям и средствам в Палате представителей, он обеспечил, чтобы у вооруженных сил США были средства, необходимые для борьбы и победы в Гражданской войне.
Он значительно опередил общественное мнение и президента Линкольна в защите избирательных прав чернокожих мужчин, а затем и женщин. Он рассматривал гражданскую войну как вторую американскую революцию, которая свергнет рабство, разрушит и лишит богатых рабовладельцев их собственности и заменит расистскую элиту социальным и экономическим равенством. Его острый, как бритва, остроумие лелеяли его друзья и боялись его враги. После войны он поддерживал Реконструкцию и был лидером процесса импичмента президента Эндрю Джонсона.
Он умер, когда нация пыталась залечить или, по крайней мере, игнорировать раны войны. После его смерти его презирали и отвергали как слишком радикального, слишком упрямого и слишком доктринерского - неприятного человека.
Брюс Левин, выдающийся историк из Университета Иллинойса, восстанавливает репутацию Стивенса и контекстуализирует его политические взгляды в своей книге «Таддеус Стивенс: революционер гражданской войны, борец за расовую справедливость». Книга Левина не является полной биографией. Мы очень мало узнаем о личной жизни Стивенса; он родился в Вермонте, стал успешным юристом и бизнесменом в Ланкастере, штат Пенсильвания, и, по слухам, был связан со своей давней домработницей, женщиной двух рас. Скорее, цель Левина состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на «роли Стивенса как общественного деятеля», его борьбе с рабством и «послевоенной борьбе за установление расовой демократии на Юге и нации в целом».
Левин пишет ясной прозой с большой глубиной понимания, так что мы видим эволюцию и периодические откаты в представления Стивенса о расе, рабстве, экономической и социальной справедливости. Невозможно прочитать эту книгу, не увидев отражения нашего собственного горючего времени. Например, в 1850-х годах иммиграция была острой национальной проблемой, хотя целевыми меньшинствами в то время были немцы и ирландцы. Левин обильно цитирует Стивенса и его современников, позволяя просвечивать сущность человека.