Найти тему

«Держись и пиши» – книга года или пылесборник?

Прочитала – «Держись и пиши» Екатерины Оаро. Честно говоря, покупала эту книгу с долей скептицизма. Казалось, что это «произведение» молодого писателя, который захотел славы. В общем, ничего полезного я от этой книги не ждала. Играло чисто любопытство. Но как же я была неправа...

«Держись и пиши» – это смесь художественного произведения и подобия учебника. Книга имеет четкую структуру: поделена на разделы и главы, после каждой главы есть резюме (основные мысли писателя, главные выдержки и т.п) и упражнение. То есть можно не просто насладиться чтением, извлечь пользу, но и применить полученные знания на практике. 

В самом начале написано, что книга будет полезна и начинающим писателям, и опытным, и даже просто читателям. Пожалуй, в действительности так оно и есть. Хотя мне кажется, что особую пользу она нанесет именно новичкам в писательском деле. Или тем, кто периодически ловит писательский блок. 

Кратко пройдусь по главам:

❤ В первой Екатерина даёт, как по мне, мощный толчок для писательства в целом. Она утверждает, что мнение других о вашем таланте абсолютно неважно и даже именитые авторы могут ошибаться на ваш счет. Рассказывает, сколько времени в день нужно на писательство. Говорит, что не нужно гоняться за великими идеями и искать глубокий смысл произведения с самого начала. Возможно кому-то эти советы покажутся несерьезными и очевидными, но многих именно эти моменты и тормозят. 

🧡 Во второй она продолжает вести читателей по писательскому пути. Рассказывает, что художественные инструменты – общее «достояние» и пользоваться ими могут все. Раскрывает правду о вдохновении, роли труда и упорства в написании текста. Интересная цитата: «Вдохновение исчезает, когда нечто перестает быть новым для нас». Показывает, что даже великие писатели делали плохие черновики и писать сразу на "чистовую" если не невозможно, то очень трудно и порой неправильно. Утверждает, что можно писать как с заранее продуманной структурой, так и без нее. Оба варианта верны. Рассказывает немного о формах произведений и о том, насколько важно менять локации при создании текста. Вторая интересная цитата: «То, что вам мешает, вам помогает».

💚 Третья глава начинается с волнующей многих писателей темы – первой строчки. Автор описывает ее важность, показывает, как сделать ее действительно сильной, приводит примеры. Затем говорит о стиле или, точнее, о сложности и простоте конструкций. Рассказывает, как сделать бедный язык, далекий от литературного, вашим преимуществом; как «подружиться» со штампами и заставить их работать. Еще Екатерина затрагивает не только художественные тексты, но и рецензии/отзывы/другую обратную связь. Отвечает на вопрос «почему тавтология – это не всегда плохо» и «почему в тексте важны детали». Цитата: «Чем более детальной, конкретной, интимной является история, тем более она универсальна».

Кроме вышеперечисленного на страницах еще много чего интересного. Автор буквально с читателем проходит весь этап от зарождения идеи до выхода печатной книги. Выступает проводником. 

И итоговая важная мысль: стать писателем может любой, если будет работать над собой, потому что «Способности даются нам не в расцвете, а в зачатке. Развивать их – выбор, и как именно развивать – тоже».