У фильмов ужасов огромное количество фанатов по всему миру. Их от просмотра новинок, снятых в этом жанре, не заставят отказаться ни низкие рейтинги, ни малоизвестные актеры в главных ролях. Но даже любители хорроров согласятся с тем, что со временем качество ужастиков словно становится все ниже и ниже. А все потому, что большинство режиссеров, снимающих подобное кино, перестали удивлять зрителя и пользуются теми же приемами, что и 20–30 лет назад.
Ох уж эти бестолковые взрослые
Если в центре фильма ужасов оказываются дети или подростки, то им вряд ли стоит рассчитывать на помощь взрослых. Это вам не крошка сын Маяковского, которому стоило прийти к отцу, как он вмиг получил ответы на все интересующие вопросы. В хоррорах люди постарше никогда не верят детям. И не слушают, когда кто-то помладше пытается им рассказать о творящемся безумии или настоятельно просит о помощи.
«Дом с привидениями? Берем!»
«Ужас Амитивилля» — один из самых известных хорроров, в центре сюжета которого находится семья, переезжающая в дом с привидениями. Однако с тех пор, как эта кинолента впервые увидела свет в 1979 году, на экраны вышло много других картин со схожей завязкой («Призрак Красной реки», «Синистер»). Как бы там ни было, главные герои всех этих фильмов совершают одну и ту же фатальную ошибку: покупают дом по стоимости ниже рыночной, игнорируя тот факт, что в нем было совершено чудовищное преступление и теперь там обитают темные силы.
Вне зоны доступа — вполне осознанно
На дворе XXI век, поэтому не снабдить главного героя смартфоном — грехоподобно. Но сценаристы и тут нашли лазейку: телефон у персонажа может и быть, но сети, когда она так нужна, чтобы, например, вызвать подмогу, — нет. Кажется, сотовым операторам пора готовить судебные иски за антирекламу.
Не так страшны дети, как их киношники малюют
Вспомните, сколько раз в реальной жизни вам доводилось встречать мальчишку или девчонку, от одного взгляда на которых у вас душа в пятки уходила? А вот сценаристам, судя по всему, они попадаются сплошь да рядом. Бедные невинные создания (это мы про детей, конечно же).
Ключи нужны, чтобы их ронять, а машины — чтобы они не заводились
Вас не удивляет то, какими неуклюжими становятся главные герои, когда пытаются убежать от злодея? Да, мы понимаем, что от страха у них начинают трястись поджилки, но количество сцен, в которых персонажи роняют ключи, пытаясь открыть дверь, превысило допустимую норму. Распространеннее этого только сцена, в которой протагонисту удается вырваться из когтей смерти, он садится в автомобиль и... не может его завести.
«Разделимся, чтобы нас было легче устранить»
Если вы вдруг попадете в ситуацию, когда за вами будет охотиться какой-нибудь психопат, то лучшее, что вы можете сделать, — это оставаться в компании с как можно большим количеством людей. Все просто: чем вас больше, тем выше шансы выжить. Однако герои фильмов ужасов в подобные моменты придерживаются другой логики — они разбредаются кто куда, якобы чтобы найти выход или привести помощь, а в итоге их устраняют одного за другим.
«Давно я в подвале не был»
От острой потребности персонажей фильмов ужасов спускаться в темный подвал каждый раз, когда оттуда доносятся странные звуки, у любого зрителя уже давно дергается глаз. Ну как, живя в гигантском доме и слушая, к примеру, музыку на кассетном магнитофоне или разговаривая с подружкой по стационарному телефону, можно зациклиться на стуке, доносящемся из подвала? Да и вообще, зачем идти туда одному и с крайне ненадежным фонариком в руках? Так много вопросов и так мало ответов.
На каждого злодея найдется свой главный герой
Забавляет, когда сценаристы большую часть фильма пытаются убедить зрителя в том, насколько опасен, коварен и могуществен злодей, а в последние 5 минут фильма с ним легко расправляется главный герой (часто ребенок). Счастливые концовки — это, конечно, здорово, но, может, стоит быть в этом деле более последовательными?
Клише с отражением в зеркале
Каждый раз, когда в фильме ужасов появляется зеркало, можно с вероятностью в 99,9 % предсказать, что произойдет следом: герой посмотрит на свое отражение и внезапно увидит монстра, стоящего позади. Кажется, создатели фильмов просто не могут устоять перед этим приемом.
Стереотипная компашка
Что происходит, когда в одном помещении (будь то заброшенное здание или чей-нибудь загородный домина) оказываются качок, ботаник, шутник, отвязная девица и ее полная противоположность — агнец божий в платьице? Конечно же, появляется кто-то, кто по не суть важно какой причине пытается их истребить. В начале 2000-х подобные персонажи становились героями подавляющего большинства фильмов ужасов. Сейчас, к счастью, такие сценарные приемы используются реже, но то ли еще будет.