Найти тему

«Охотники за превидениями» которые могли бы быть.

I ain't afraid o' no ghost
I ain't afraid o' no ghost

Начну с банальности: фильм «Охотники за привидениями» уже давно стал культовым. Вот только оригинальная идея фильма, который задумал Дэн Эйкройд, была совсем о другом. И с привычным для нас миром она не имела ничего общего. Тот фильм который мы знаем — где несколько разномастных неудачников, решили заняться необычным делом, пережил сиквел, множество игр, мультсериалы, комиксы и вообще плотно занял свою нишу в медийном пространства. И что же могло быть на его месте? Да и вообще, мог бы он стать настолько культовым? Если честно, я сомневаюсь, после всего что я узнал о первоначальной задумке.

Начну с того, что сам Дэн, увлекшийся в этот период жизни паранормальщиной, назвал свой фильм «Ghost Smashers» (если с ноткой фантазии подходить к переводу, то что-то вроде «Уничтожители Приведений»). Ну ладно, спишем это на то, что фильмы практически в 100% случаях меняют свое название в процессе съемок. Этим никого не удивишь. Тем более, что и в старом, и в «новом» названии упоминались приведения. А вот остальные отличия задумки от финальной версии игнорировать сложнее. В оригинальном сценарии Дэна, привычная нам команда «охотников за приведениями» была не одной единственной в своем роде и уникальной как снежинка. Нет, они были всего лишь частью целой организации, состоящей из множества конкурирующих друг с другом отрядов этих самых охотни… в смысле уничтожителей приведений. Руководителей этой организации был… была.. было.. в общем, эту сущность звали Шандор (потом это звучное имя перешло к антагонисту в игре «Ghostbusters: The Video Game»).

Оригинальная раскадровка из раннего сценария. Кстати, Лизун тут тоже изменился за лето.
Оригинальная раскадровка из раннего сценария. Кстати, Лизун тут тоже изменился за лето.

Здесь уже начинались совпадения с получившимся результатом. Когда-то Шандор случайно поймал(а\о) в свои лапы знакомого нам по фильму Зуула и запер(ла\ло) его в специальном месте — тюрьме между различными измерениями. Владельцу Зуула (тоже знакомому нам по фильму Гозеру) такой поворот сюжета не очень понравился, и он, полноправный правитель шестого измерения (где бы оно не располагалось), отправился выручать своего питомца в наш мир. Точнее в нашу Вселенную. Потому что действие фильма происходило не только в Нью-Йорке 80-тых годов, а чуть ли не по всей временной линии. Даже в будущем где-то в открытом космосе. Хотя основные события начались в 2012 году (напомню, что для Дэна это было примерно через 40 лет после того, как он задумал эту историю). По задумке, все эти призраки, путешествовали через время и пространство с помощью особых дыр-червоточин, которые образовывались от микроволновых передач, разрушающих реальность (что бы это не означало). Ну а команды «Уничтожителей», следили за тем, чтобы этих дыр было как можно меньше, закрывали их повсюду. А потом гонялись за теми призраками-нарушителями, которые через них успели проникнуть, отыскивая их во всевозможных временах и местах.

Проще говоря, отряды «Уничтожителей» были кем-то вроде частной космической полиции измерений. У них была общая структура и унифицированное обмундирование. То есть никаких самодельных протонных ранцев собранных на коленке, как в финальном фильме. Нет, вместо этого на вооружении отряда состояла целая куча специальных приспособлений фабричной сборки: шлемы с визорами, электрические перчатки для взаимодействия с призраками и специальные жезлы в качестве оружия (по одному в каждой руке). И никаких вам «не скрещивать лучи».

Один из Уничтожителей готовится поймать призрака с помощью... жезлов.
Один из Уничтожителей готовится поймать призрака с помощью... жезлов.

Злодей Гозер, кстати, тоже появлялся не под конец фильма, исключительно для финальной битвы, как мы привыкли. Знаменитый Зефирный человечек, здесь выходил на сцену уже примерно в середине сюжета и становится всего лишь одним из аватаров антагониста. Другими его формами были: обычный человек (как было специально отмечено в сценарии: похожий на голливудского актера 30-тых годов) и большой вихрь энергии с огромными головами насекомых над самой воронкой — его финальная форма.

Вы можете не верить, но вот этот актер должен был стать Гозером.
Вы можете не верить, но вот этот актер должен был стать Гозером.

Ну и конечно, атмосфера фильма была совершенно иной. Настрой фильма был гораздо мрачнее и серьезнее, чем привычное для нас веселье. Там особой комедии и не было, если быть честным.

Вообще, Дэн задумывал этот проект как такой локомотив к славе для себя и Джона Белуши. Что-то вроде идейного продолжения «Братьев Блюз», только без хиханек и хаханек — все в трагизм и мрачноту. И в восьмидесятом году, когда Дэн писал сценарий, в первую очередь он рассматривал именно Джона Белуши на роль Питера Венкмена. Третьим участником истории (а их тогда было только трое), должен был стать Эдди Мерфи в роли Винстона. Еще одно отличие — между героями команды особой разницы не было. Типа ты шофер, ты умник, ты весельчак, а ты высокомерный обаяшка. Они все были всего лишь оперативниками без каких-то отличий. Добрыми и пушистыми оперативниками, в отличие от злых и брутальных команд, которые тоже были в сценарии. Такой штамп из полицейских фильмов того времени.

Один из концептов машины ECTO1. Кстати, все эти машины должны были быть черными. Но потом создатели поняли, что большая часть фильма будет проходить ночью. И сделали её белой.
Один из концептов машины ECTO1. Кстати, все эти машины должны были быть черными. Но потом создатели поняли, что большая часть фильма будет проходить ночью. И сделали её белой.

Но в 1982 году Белуши умирает, и Дэн решает найти нового исполнителя на эту роль. Для этого он показывает свои наработки (наполовину законченный сценарий) Биллу Мюррею (тут вставить шуточку на тему их внешнего сходства). В первую очередь он намекал на то, что одна из главных ролей в этом фильме может стать его. После знакомства со сценарием, Билл предлагает показать историю продюсеру Айвану Райтману. Айвану нравится задумка в целом, но он, знаком с изнанкой киноиндустрии гораздо лучше, чем Дэн и Билл. Поэтому он осознает, что бюджет на всю эту фантастику тоже нужен фантастический. Много декораций, много разных приспособлений, много локаций для съемок, переизбыток спецэффектов. Поэтому он и говорит: «мне все нравится… но..» после чего предлагает Дэну переработать сценарий. И даже предлагает на роль помощника Гарольда Рамиса. Причем переработать сценарий полностью. Убрать путешествия по вселенным, затем убрать путешествие во времени, перенести действие в Нью-Йорк 80-тых, сократить обилие динамических сцен и добавить больше юмора. Намного больше юмора. Серьезность нынче уже не в моде. Кстати, ему на самом деле очень понравилась эта идея, и это были не просто слова. Это подтверждается тем, что ради нее он оставил планы экранизировать «Автостопом по Галактике» и сосредоточился на этой «темной лошадке».

Кстати, в 2020 году фирма Reebok выпустила кроссовки в стиле «Охотников за приведениями». И их тоже назвали Ghost Smashers
Кстати, в 2020 году фирма Reebok выпустила кроссовки в стиле «Охотников за приведениями». И их тоже назвали Ghost Smashers

Дэн и Гарольд занимаются переписыванием сценария в течении полугода. Вначале Дэн еще пытается оставить идею паранормальной полиции, которая бы ловила призраков на Земле 80-тых годов. Но потом понимает, что в рамках окружающей его современности подобное выглядит уже, мягко говоря, не так привлекательно, как в фантастических декорациях. Так что, он идет на решительный шаг, набирается сил и полностью отбрасывает первоначальную идею. Вместо организации возникает уникальная и единственная в своем роде команда обычных людей. И уже с ними сценаристы работают вплотную создавая всем членам команды свои характеры и предыстории. В общем, от первоначальной задумки Дэна остаются только приведения и люди которые их ловят. Ну и да, Лизун, Гозер и Зулл. Зато они стали поистине культовыми.

----

Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном.

А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку . Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.