Антинаучное Движение Растет, Становится Глобальным и Убивает Тысячи Людей
Отказ от господствующей науки и медицины стал ключевой чертой политических правых в США и во всем мире Антинаука стала доминирующей и крайне смертоносной силой, которая угрожает глобальной безопасности так же, как терроризм и распространение ядерного оружия.
Антинаука-это отказ от господствующих научных взглядов и методов или их замена недоказанными или намеренно вводящими в заблуждение теориями, часто ради гнусных и политических выгод. Она нацелена на выдающихся ученых и пытается дискредитировать их. Разрушительный потенциал антинауки был полностью реализован в СССР при Иосифе Сталине. Миллионы русских крестьян умерли от голода в 1930-1940-х годах, потому что Сталин принял псевдонаучные взгляды Трофима Лысенко, которые способствовали катастрофическим неурожаям пшеницы и другим неурожаям. Советские ученые, не разделявшие теорий “яровизации” Лысенко, потеряли свои позиции или, подобно генетику растений Николаю Вавилову, умерли от голода в ГУЛАГе.
Теперь антинаука снова вызывает массовые смерти в этой пандемии COVID-19. Начиная с весны 2020 года Белый дом Трампа начал скоординированную дезинформационную кампанию, которая отрицала серьезность эпидемии в Соединенных Штатах, приписывала смерть от КОВИДА другим причинам, утверждала, что госпитализация была вызвана догоняющими выборными операциями, и утверждала, что в конечном счете эпидемия спонтанно испарится. Он также продвигал гидроксихлорохин как эффектное лекарство, преуменьшая важность масок. Другие авторитарные или популистские режимы в Бразилии, Мексике, Никарагуа, Филиппинах и Танзании приняли некоторые или все эти элементы.
Как ученый-вакцинист и родитель взрослой дочери с аутизмом и умственной отсталостью, я имею многолетний опыт борьбы с антивакцинным лобби, которое утверждает, что вакцины вызывают аутизм или другие хронические заболевания. Это подготовило меня к тому, чтобы быстро распознать возмутительные заявления, сделанные сотрудниками Белого дома Трампа, и соединить точки, чтобы обозначить их как антинаучную дезинформацию. Несмотря на все мои усилия поднять тревогу, антинаучная дезинформация вызвала массовый хаос в красных штатах. Летом 2020 года COVID-19 ускорился в штатах Юга, поскольку губернаторы преждевременно сняли ограничения, чтобы создать вторую и ненужную волну случаев заболевания COVID-19 и смертей. Затем после большого мотоциклетного ралли в Стерджисе, штат Южная Дакота, третий всплеск развернулся осенью на Верхнем Среднем Западе. Отличительной чертой обеих волн были тысячи людей, которые связывали свою идентичность и политическую преданность с правом бросать вызов маскам и социальной дистанции. Надир был широко разрекламированной медсестрой отделения интенсивной терапии, которая плакала, рассказывая предсмертные слова одного из своих пациентов, который утверждал, что COVID-19 был мистификацией.
Теперь появился новый тест на неповиновение и одновременную преданность Республиканской партии в форме сопротивления вакцинам COVID-19. По крайней мере, три опроса Фонда семьи Кайзер, наше исследование, опубликованное в журнале Social Science and Medicine, и опрос PBS News Hour/NPR/Marist указывают на республиканцев или белых республиканцев как на самую устойчивую к вакцинам группу в Америке. По крайней мере каждый четвертый член Палаты представителей республиканцев откажется от вакцины COVID-19. Опять же, мы должны предвидеть, что многие из этих людей могут погибнуть от COVID-19 в ближайшие месяцы.
Исторически антинаука не была основным элементом Республиканской партии. Национальная академия наук была основана в администрации Линкольна, НАСА-в администрации Эйзенхауэра, а PEPFAR (Чрезвычайный план президента США по борьбе со СПИДом), PMI (Президентская инициатива по борьбе с малярией) и программа NTDs (забытые тропические болезни) были запущены в Джорджии. Администрация Буша. Я был профессором и заведующим кафедрой микробиологии в Университете Джорджа Вашингтона, расположенном в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2000-х годах и тесно сотрудничал с членами Белого дома Буша, чтобы сформировать эти программы.
Я прослеживаю принятие антинауки в качестве основной платформы Республиканской партии до 2015 года, когда движение против вакцинации повернулось к политическому экстремизму справа. Впервые это началось в Южной Калифорнии, когда эпидемия кори вспыхнула после широко распространенного исключения вакцин. Законодательное собрание Калифорнии закрыло эти исключения, чтобы защитить общественное здоровье, но это вызвало призыв к сплочению” свободы здоровья". Свобода здоровья затем набрала силу и ускорилась в Техасе, где она сформировала комитет политических действий, связанный с Чайной партией. Протесты против вакцин стали главной платформой чаепития; затем в 2020 году они были обобщены, чтобы бросить вызов маскам и социальному дистанцированию. Еще больше ускорили эти тенденции правые мозговые центры, такие как Американский институт экономических исследований, который спонсировал Великую декларацию Баррингтона, и Институт Гувера в Стэнфордском университете, где жил врач Скотт Атлас, ставший старшим советником целевой группы по коронавирусу Белого дома Трампа.
Полная антинаучная программа Республиканской партии теперь вышла за пределы наших национальных границ. Летом 2020 года язык антинаучных политических правых в Америке был в центре внимания на антимасковых и антивакцинальных митингах в Берлине, Лондоне и Париже. На берлинском митинге СМИ сообщали о связях с "Каноном" и экстремистскими группировками. К этой ядовитой смеси добавляются новые сообщения американской и британской разведок о том, что возглавляемое Путиным российское правительство работает над дестабилизацией демократии с помощью сложных программ противовакцинной и антинаучной дезинформации COVID-19. Публичный отказ от вакцин COVID-19 теперь распространяется на Индию, Бразилию, Южную Африку и многие страны с низким и средним уровнем дохода.
Мы приближаемся к трем миллионам смертей от пандемии COVID-19, и становится все более очевидным, что только SARS CoV2 не несет ответственности. Содействие распространению COVID-19-это расширенное и глобализирующееся антинаучное движение, которое скромно началось под знаменем свободы здоровья, принятым Республиканской чайной партией в Техасе. До сих пор тысячи смертей были вызваны антинаукой, и это может быть только началом, поскольку сейчас мы наблюдаем последствия отказа от вакцин в США, Европе и странах Африки, Азии и Латинской Америки с низким и средним уровнем дохода.
Сдерживание антинауки потребует работы и междисциплинарного подхода. В поисках новаторских и всеобъемлющих решений мы могли бы обратиться к межведомственным целевым группам в правительстве США или среди учреждений Организации Объединенных Наций. Учитывая роль таких государственных субъектов, как Россия, и антивакцинных организаций, монетизирующих Интернет, следует ожидать, что любое контрнаступление может быть сложным и многогранным. Ставки высоки, учитывая высокое число погибших, которое уже ускоряется от одного-двух ударов SARS CoV2 и антинауки. Мы должны быть готовы создать сложную инфраструктуру для противодействия этому, аналогично тому, что мы уже сделали для более устоявшихся глобальных угроз. Антинаука теперь является большой и грозной проблемой безопасности.
Статья переведена с сайта https://www.scientificamerican.com/.
Ссылка на оригинал: https://www.scientificamerican.com/article/the-antiscience-movement-is-escalating-going-global-and-killing-thousands/
Отдельные благодарности Yarto Mr за помощь в переводе и модерацию над работой.