Найти тему
Ножи ручной работы

Усовершенствованный большой биплан военного типа. С-6А. Часть 9

Разобрав самолет С-6 Сикорский приступил к его перестройке с целью уменьшения лобового сопротивления и улучшения летно-технических характеристик. Для этого он исследовал способы уменьшения сопротивления отдельных частей конструкции используя самодельную коловратную установку (типа аэродинамической трубы). В потоке винта Сикорский уточнял какие элементы самолета влияют на его аэродинамику. Так было установлено, что ферменное устройство хвоста "сьедает" 8 км/час и по этому оно было сужено и обшито 3 мм фанерой. За сиденьем пилота был установлен гаргот, в результате получился сужающийся к хвосту фюзеляж, как тогда говорили " а ля Бреге". Самолет с таким фюзеляжем носил название бимоноплан.

Проекция  самолета
Проекция самолета
Проекция  самолета
Проекция самолета
Проекция  самолета   Их  свободных  источноков
Проекция самолета Их свободных источноков

Под фюзеляжем, сзади кабины, был закреплен радиатор площадью 7 кв.м. В кабине имелись приборы: компас, тахометр, альтиметр, указатели скорости, скольжения, крена. Указатели Сикорский создал сам. Существенные улучшения были внесены в конструкцию расчалок. Между двойными проволоками расчалок были вставлены деревянные ясеневые ленты, которые устраняли их вибрацию и таким образом снижалось сопративление в 4 раза. Благодаря многочисленным усовершенствованиям аэродинамические характеристики С-6А были улучшены и скорось полета возросла на 10%. Умелые механики могли в полевых условиях собрать и разобрать самолет за 1,5 часа.

  С-6А  в  полете с механиком.  Из  свободных  источников
С-6А в полете с механиком. Из свободных источников

Переделка С-6 в С-6А закончилась в феврале 1912 года и 10 марта начались испытания. Три дня Сикорский летал только по прямой испытывая переделанный самолет. 14 марта он решил проверить самолет на полную нагрузку. На место наблюдателя и механика сели Адлер и Тверитинов, Серебряников и Панасюк легли по бокам кабины на крылья. Суммарный вес летчиков и топлива составил 400 кг. Самолет оторвался от земли на скорости 70 км/час и достиг максимальной скорости 108 км/час - это был мировой рекорд. На следующий день самолет был подготовлен к отправке в Москву на Вторую Международную Воздухоплавательную выставку, которая проходила с 25 марта по 8 апреля. С-6А был признан "гвоздем выставки", а Сикорский награжден: Большой Золотой медалью министерства торговли и промышленности.

На  взлет  с полным  экипажем.  Пилот  Сикорский.
На взлет с полным экипажем. Пилот Сикорский.

Выставка принесла Сикорскому всероссийскую известность и славу ведущего отечественного авиаконструктора. Он получил приглашение от председателя правления одного из крупнейших предприятий по производству транспортной техники - Акционерного общества "Русско-Балтийский Вагонный завод" (сокращенно РБВЗ или Руссобалт) М.В. Шиловского занять должность "наблюдателя за постройкой аэропланов собственной системы".
Сикорский теперь имел полную свободу творчества, был хорошо финансово обеспечен и обладал отличной производственной базой.

Демонстрация  С-6А  в  С.-Петербурге.  Из  свободных  источников
Демонстрация С-6А в С.-Петербурге. Из свободных источников

18 апреля Киевским обществом воздухоплавания был дан прощальный ужин Сикорскому и отьезжавшим вместе с нам в С.-Петербург сподвижникам. Начался новый этап творческой жизни великого авиаконструктора.

С этого времени Сикорский совершенствует свой самолет, выполняя на нем полеты с одним и двумя пассажирами. Иногда случались поломки или аварии, но аппарат показывал свою высокую прочность. Так на этом самолете Сикорский осуществлял не только планирующие плавные спуски, но и пикирование с углом 50-60 градусов, что было новинкой того времени. Для связи с находившемся в воздухе самолетом, Сикорский разработал наземные приборы дневной и ночной сигнализации (аналог радиосвязи).

  С-6А  Из  свободных  источников
С-6А Из свободных источников

17 июля 1912 года Игорь Иванович, ставший к тому времени управляющим отделением авиации, обратился к военному ведомству с предложением поставить два самолета С-6А. Он обещал, что его самолет с летчиком и двумя пассажирами (225 кг), а также 3х часовым запасом топлива и масла (100кг) разовьет скорость свыше 100 км/час и
достигнет высоты 300 м за 12 минут. Заказ был принят и 24 октября 1912 года подписано соглашение и заключен контракт № 21406 между
РБВЗ и военным ведомством на два самлета С-6А по цене 9,5 тыс. рублей за каждый.

Самолет  С-6А  на производстве РБВЗ  Из  свободных  источников
Самолет С-6А на производстве РБВЗ Из свободных источников

Это был первый официальный заказ на самолет Сикорского. В 1913 году С-6А были сданы военному ведомству и применялись для учебных и тренировочных полетов.

А впереди были новые машины и новые свершения, но об этом в следующих частях.

Если понравилось подписывайтесь, ставте лайки, комментируйте. До встречи.

.