Разобрав самолет С-6 Сикорский приступил к его перестройке с целью уменьшения лобового сопротивления и улучшения летно-технических характеристик. Для этого он исследовал способы уменьшения сопротивления отдельных частей конструкции используя самодельную коловратную установку (типа аэродинамической трубы). В потоке винта Сикорский уточнял какие элементы самолета влияют на его аэродинамику. Так было установлено, что ферменное устройство хвоста "сьедает" 8 км/час и по этому оно было сужено и обшито 3 мм фанерой. За сиденьем пилота был установлен гаргот, в результате получился сужающийся к хвосту фюзеляж, как тогда говорили " а ля Бреге". Самолет с таким фюзеляжем носил название бимоноплан.
Под фюзеляжем, сзади кабины, был закреплен радиатор площадью 7 кв.м. В кабине имелись приборы: компас, тахометр, альтиметр, указатели скорости, скольжения, крена. Указатели Сикорский создал сам. Существенные улучшения были внесены в конструкцию расчалок. Между двойными проволоками расчалок были вставлены деревянные ясеневые ленты, которые устраняли их вибрацию и таким образом снижалось сопративление в 4 раза. Благодаря многочисленным усовершенствованиям аэродинамические характеристики С-6А были улучшены и скорось полета возросла на 10%. Умелые механики могли в полевых условиях собрать и разобрать самолет за 1,5 часа.
Переделка С-6 в С-6А закончилась в феврале 1912 года и 10 марта начались испытания. Три дня Сикорский летал только по прямой испытывая переделанный самолет. 14 марта он решил проверить самолет на полную нагрузку. На место наблюдателя и механика сели Адлер и Тверитинов, Серебряников и Панасюк легли по бокам кабины на крылья. Суммарный вес летчиков и топлива составил 400 кг. Самолет оторвался от земли на скорости 70 км/час и достиг максимальной скорости 108 км/час - это был мировой рекорд. На следующий день самолет был подготовлен к отправке в Москву на Вторую Международную Воздухоплавательную выставку, которая проходила с 25 марта по 8 апреля. С-6А был признан "гвоздем выставки", а Сикорский награжден: Большой Золотой медалью министерства торговли и промышленности.
Выставка принесла Сикорскому всероссийскую известность и славу ведущего отечественного авиаконструктора. Он получил приглашение от председателя правления одного из крупнейших предприятий по производству транспортной техники - Акционерного общества "Русско-Балтийский Вагонный завод" (сокращенно РБВЗ или Руссобалт) М.В. Шиловского занять должность "наблюдателя за постройкой аэропланов собственной системы".
Сикорский теперь имел полную свободу творчества, был хорошо финансово обеспечен и обладал отличной производственной базой.
18 апреля Киевским обществом воздухоплавания был дан прощальный ужин Сикорскому и отьезжавшим вместе с нам в С.-Петербург сподвижникам. Начался новый этап творческой жизни великого авиаконструктора.
С этого времени Сикорский совершенствует свой самолет, выполняя на нем полеты с одним и двумя пассажирами. Иногда случались поломки или аварии, но аппарат показывал свою высокую прочность. Так на этом самолете Сикорский осуществлял не только планирующие плавные спуски, но и пикирование с углом 50-60 градусов, что было новинкой того времени. Для связи с находившемся в воздухе самолетом, Сикорский разработал наземные приборы дневной и ночной сигнализации (аналог радиосвязи).
17 июля 1912 года Игорь Иванович, ставший к тому времени управляющим отделением авиации, обратился к военному ведомству с предложением поставить два самолета С-6А. Он обещал, что его самолет с летчиком и двумя пассажирами (225 кг), а также 3х часовым запасом топлива и масла (100кг) разовьет скорость свыше 100 км/час и
достигнет высоты 300 м за 12 минут. Заказ был принят и 24 октября 1912 года подписано соглашение и заключен контракт № 21406 между
РБВЗ и военным ведомством на два самлета С-6А по цене 9,5 тыс. рублей за каждый.
Это был первый официальный заказ на самолет Сикорского. В 1913 году С-6А были сданы военному ведомству и применялись для учебных и тренировочных полетов.
А впереди были новые машины и новые свершения, но об этом в следующих частях.
Если понравилось подписывайтесь, ставте лайки, комментируйте. До встречи.
.