Я сторонник правила, что моя свобода кончается там, где начинается свобода других людей. Поэтому, я не буду ставить на свой мотоцикл или автомобиль громкую выхлопную систему. Я уважаю право других на тишину.
Однако среди некоторой части мотоциклистов существует миф о том что громкий выхлоп привлекает внимание к мотоциклистам и заставляет автомобилистов быть осторожнее.
На английском есть даже поговорка "loud pipes save lives", что переводится "Громкие выхлопные трубы спасают жизни"
Попробуем проверить, так ли это?
Возьмем шесть мотоциклов, два профессиональных шумомера. И для начала измерим шум спереди и сзади от мотоциклов на растоянии 1,5 метров.
Самый громкий мотоцикл показал 110 дБ, а самый тихий 80 дБ, если учесть что три децибелла это рост шума в два раза, то самый громкий мотоцикл в 2^10, то есть в 1024 раза более шумный!
Интересно, что чем громче мотоцикл, тем более громок он сзади. Самый громкий сзади в четыре раза громче чем спереди
Затем шумомер поместили а автомобиль, на уровне головы водителя, а мотоцикл поставили сзади в 15 метрах. Двигатель мотоцикла работает на 6000 об/мин., двигатель автомобиля 2500-3000 об/мин. Второй шумомер в 1,5 метрах за мотоциклом. В автомобиле играет музыка, но не сильно громко, так что бы можно было разговаривать.
На расстоянии в 15 метров, даже самый громкий мотоцикл не смог быть громче чем мотор+музыка в автомобиле.
Ставим мотоцикл в 10 метрах от авто
В этом случае, для сидящего внутри шумомера, громкость самого шумного мотоцикла едва сравнялась с громкостью мотора и музыки.
Однако, надо учитывать не просто общую громкость но и частотную характеристику шума. Так частотный анализ показал, что самый громкий мотоцикл перекрыл шум мотора и музыки в довольно узком промежутке от 200 до 400 герц, то есть в низкочастотном диапазоне. А такой диапазон плохо различается ухом человека.
Ну и наконец ставим мотоциклы по очереди рядом с автомобилем и слушаем.
Вот тут уже самый громкий мотоцикл становится явно слышным в автомобиле. Правда проблема в том, что водителю авто, уже поздно что-то предпринимать, ибо мотоцикл - вот он.
Ну и на закуску ставим мотоцикл впереди, в полутора метрах от авто и измеряем уровень шума.
Мотоциклы спереди слышно хуже чем сбоку, за счет того, что передняя часть автомобиля имеет лучшую звукоизоляцию. В среднем мотоцикл спереди слышен в два раза хуже чем сбоку.
В общем уже понятно, что теория о том, что ваш прямоток хорошо слышат едущие в автомобилях не выдерживает проверки экспериментом. Хорошо слышат ваши прямотоки пешеходы, водители других мотоциклов и те у кого окна открыты. Для тех кто ездит с закрытыми окнами, наслаждаясь кондиционером и музыкой, вы по прежнему практически бесшумны, как призраки. Слышат вас, когда вы уже почти поравнялись. И то, если музыка не сильно громко играет.
У меня нет иллюзий, что этот результаты этого теста изменят чью-либо позицию. Некоторым просто нравится шуметь. Им нравится привлекать внимание к своей личности. Некоторые считают, что громкий выхлоп делает мотоцикл более мощным. Другие верят в то что громкий байк раздвигает пробки. Но ответьте мне на один вопрос.
Если обращенные назад прямотоки делают вашу жизнь безопаснее, то есть вариант круче! Вы знаете, что сделает вашу поездку ещё безопаснее? Гудок, обращенный вперед, который всё время работает! Это безусловно привлечет больше внимания к вам и вашему крутому мотоциклу, и позволит всем водителям авто впереди узнать заранее о вашем приближении. Вместо того, чтобы тратить деньги на кастомный выхлоп, почему бы не сделать практически бесплатный шаг и не замкнуть гудок, чтобы он всегда был включен?