Найти тему
Диана Ди_ рассказы

Ангелы здесь больше не живут

Источник Яндекс. Картинки
Источник Яндекс. Картинки

Люда была очень послушной. Всю свою жизнь ,она кого слушалась. Сначала родителей , бабку с дедом. Потом учителей , преподавателей в институте, ну и наконец мужа. И даже сына и дочь Люда слушала.

Семья у Людмилы всегда была образцом для подражания. Дом полная чаша , хорошая работа , послушные дети и наконец идеальный муж.

В тот день она как всегда спешила с работы .Думала о своём. Вот сейчас придет домой , приготовит ужин. Наверное будут голубцы и салат.

Голубцы обожают муж и сын , а дочь снова на какой-то диете.

Спохватилась , забыла купить дочке йогурт. Она ведь сейчас только его по утрам и пьёт. А самой и сходить то за ним не когда , то уроки , то занятия дополнительные. Девочка очень занята ,что поделаешь.

Ну иогурт не проблема , у дома есть магазин, всегда можно забежать туда.

До дома оставалось минут десять. Вдруг остановилась , уставилась на незнакомую машину .

Там около машины, стоял её муж с какой-то девушкой. Девушка была не знакомой Людмиле, она никогда её не видела. И если бы её муж просто стоял она бы и не подумала о чём то плохом, привыкла полностью ему доверять ,но он не просто стоял.

Её муж, её Саша , её идеальный мужчина целовал девушку. А потом стоял ,нашёптывая что-то девушке , от чего та заливалась звонким, молодым смехом .

Первой мыслью было бросить сумки и подойти , подбежать , подлететь к ним. И пусть её муж всё объяснит ей, нет она бы никогда не вцепилась в волосы девушке , не стала бы кричать обидные слова .

Люда была слишком хорошо воспитанная.

Здравый смысл возобладал моментально. Так было всегда. Люда просто скрылась в близлежащий подъезд. Остановилась , отдышалась и вдруг пришло какое совсем другое осознание ситуации. Постояла минут десять и вышла из подъезда.

Слёз не было совсем . Вот они длительные командировки мужа, но ведь он ездит в них ,почти всю их совместную жизнь!

Александр всегда изменял ей! Это Людмила поняла отчётливо. Ведь где-то в глубине души , она давно понимала, что муж её не любит.

Когда они познакомились, он даже не обратил на неё внимания. День рождения был у него, она попала туда совершенно случайно. Пришла с подружкой. Он, хозяин праздника , понравился ей сразу. А она , Люда понравилась его родителям.

Хорошая девочка из хорошей семьи. Наверное увещевания родителей ,что лучше ему невесты не найти, оказали на Сашу нужное действие. Они дружили не долго, потом поженились . Родители с обоих сторон , были счастливы.

Потом родился Матвей ,следом Иришка.

Муж никогда не обижал Люду, напротив был очень внимательным. Даже чересчур. Особенно после командировок. Всегда цветы, всегда подарки. Потом дежурная ночь , а потом он просто засыпал.

Люда считала ,что это нормально. Они взрослые люди, у них дети. Откровенно поговорить с кем-то она не могла, все подружки исчезли вместе с замужеством. Главным в жизни Людмилы , была семья.

Как дошла до дома , не поняла сама. Присела на лавочку ,возле подъезда.

Она дура , да набитая дура! Ведь были и запахи чужих духов и какие-то странные звонки и ещё много чего. Порой Люда советовалась с матерью , но та всегда говорила:

- Ну ,что ты Людочка! Саша Вас обожает , вы для него всё. Вон он как работает и всё для чего ? Да чтобы вы не в чём не нуждались. Не забивай голову ерундой! Духи ? Да ,что духи . Сейчас вон как надушаться, там мимо пройти страшно! Весь пропахнешь! А с телефонами так вовсе ерунда, кто кому когда звонит , вообще не понятно. Так ,что не забивай себе и мужу голову. Он у тебя идеальный.

Да у вас в квартире ангелы живут, так у вас всё хорошо! Всё Люда прекращай, ты же послушная девочка.

И "девочка" Люда слушалась. И прожила так 18 лет.

Вот уже и сыну 16. А у неё то оказывается ничего нет.

Муж , который всегда изменял и дети ,которых она любила , но которым постоянно была ,что-то должна.

То что-то купи, то денег надо, то в школу вызывают и никогда они не были виноваты.

Люда всё разгребала, заступалась за своих детей и осуществляла все их прихоти, а что сейчас?

Куда ей?

И вдруг решилась. Быстро вошла в свой подъезд , поднялась в квартиру. Как только зашла ,сразу увидела сына . Нет, он не взял у матери тяжёлые сумки , он пробегал в комнату к сестре , но всё же крикнул:

-Привет ма! Скоро ужин будет, умираю с голоду!

Почему Люда никогда не замечала ,что они все ей пользуются?

Она тоже пришла с работы , она устала ,а на ней ещё ужин , стирка. Да это же никому неинтересно! Боже!

Из своей комнаты выглянула дочь:

- Ма , ты мне йогурт купила ,а то Матвей всё слопал. И ведь знает ,что у меня диета!

Людмила промолчала и бросив сумки прямо у порога ,молча пошла в свою комнату:

- Мам, а мам ты чего?

Дочь была в недоумении.

А Людмила взяла телефон и позвонила своей матери. Когда та взяла трубку , сказала почти без эмоций:

- Срочно приезжай , у нас большие проблемы.

Через час испуганная мать была у неё.

- Люда ,что случилось ? Что-то с Сашей?

- Да мам , с Сашей. Мам ты ведь всегда знала ,что он мне изменял? Ну признайся мама. Я не обвиняю тебя , наверное ты за меня переживала . Но почему ,мам? Почему ты дала мне быть такой глупой? Я ведь все эти годы была просто дурой. Просто скажи мам!

- Кто тебе сказал? - мать сказала это так , как будто давным давно ожидала этого вопроса.

- Я сама видела , наверное он уже даже не скрывается. Ты не ответила на мой вопрос.

- Хорошо Люда , да я знала. Узнала не сразу конечно, а когда узнала , то подумала, зачем тебе знать? Ты хорошо живёшь Людочка, Саша хороший. Он любит тебя и детей. Он никогда вас не бросит. Наверное ему были нужны новые ощущения, я не знаю. Я знаю одно, так поступают многие мужчины, а женщины прощают и живут. Люда ты хорошая девочка,послушай маму, я всё таки прожила жизнь.

Люда смотрела на мать и снова в её душе ,почти не было эмоций.

- Мама забери детей пока к себе . Мне нужно решить некоторые вопросы. Я заберу их как только всё решу.

- Что ты собралась решать? Не делай глупостей. Ты всегда была послушной и хорошей девочкой.

- Хватит мне это твердить, мама. Я уже далеко не девочка и вообще, наверное зря я была такой послушной дурой. Ты возьмёшь детей к себе или нет?

- Конечно возьму Люда. В последний раз прошу ,не делай глупостей.

Людмила промолчала. А ей так хотелось сказать ,что может быть в первый раз в своей жизни она совершает, что-то правильное.

-Прости меня ,если сможешь, сказала мать прежде чем выйти из комнаты.

Через некоторое время , Люда услышала как хлопнула дверь квартиры и воцарилась полная тишина.

Некоторое время Людмила ещё лежала , она не будет плакать. Нет это придет потом , а пока она встала и спокойно и методично стала собирать вещи мужа. Как всегда собирала всё очень аккуратно, как в его постоянные командировки.

Когда всё было готово ,вынесла чемоданы в прихожую , села , налила себе чашку кофе и стала ждать мужа. Всё как всегда .

Саша вернулся поздно и сразу всё понял. Людмила вышла ему навстречу.

- Я видела вас,- просто произнесла Люда - уходи.

- Как ты будешь без меня , - не стал отрицать не чего Александр- нам обоим так удобно, ты должна это понять. У нас дети в конце концов. Ты всегда была благорозумной. Подумай Люда.

- Я больше не буду послушной и благоразумной Саша . С детьми всё будет в порядке , да никто и не запрещает тебе видеться с ними. А я? Я наконец то буду жить. И ты живи . Так как тебе хочется . А теперь уходи. Завтра я подам на развод. Не будем затягивать.

Людмила сказала это и ушла на кухню. Она слышала ,как он ушёл. Как в квартире снова наступила тишина , но теперь на неё напали слёзы. Удушающие , страшные слёзы.

Плакала она долго. Потом встала , умылась и легла на диван. В спальню , в их спальню она просто зайти не смогла.

У неё всё будет хорошо, теперь она это знала. Она больше не будет ,такой послушной. Она и дети поедут летом на отдых. Они давно хотели , но всегда была работа.

И может быть даже , кто-то по-настоящему полюбит её ,но не сейчас. Сейчас ей никто не нужен.

Так думала Люда ,прежде чем провалиться в глубокий сон.

А ещё Люда твёрдо знала , в их квартире никогда не жили ангелы,но очень надеялась ,что они в ней обязательно появятся.