Найти тему
OGANOV.DIGITAL

Маркетинговые фишки Сбера

Оглавление

Рекламировать кофейню — это одно. Банк же должен иметь совсем другой подход к маркетингу. Казалось бы, аудитория похожая. Только продукты имеют разную ценность. Кофейне не нужны голосовые помощники, ей не нужно доказывать безопасность своих продуктов и делать процессы прозрачными. Хотя кто знает, может быть такой подход стал бы взрывным в сфере общепита. Но сегодня у нас другая тема. Говорим о Сбере, ребрендинге и маркетинговом подходе.

Ребрендинг Сбера как способ привлечения клиентов

Несмотря на то, что ребрендинг стал очевидной необходимостью для монополиста, это решение вызвало буйный ажиотаж на всех информационных ресурсах. Как следствие, о событии узнали даже те, кто никогда не пользовался банком, потому что кампания была действительно масштабной и инновационной.

Сбер сменил айдентику
Сбер сменил айдентику

Сбер стал первым банком, который решил встать на сторону технологичности и создать целую экосистему, в которой финансовые продукты отходят на второй план.

Выручка от нефинансового бизнеса Сбера выросла в 2,7 раз за 2020 год. И рекордные доходы от комиссий за переводы — 71,1 млрд(на 48% больше, чем в 2019)

Видео-реклама

Мошенник Жорж Милославкий — лицо Сбера

У крупных брендов много денег на маркетинг, а видео-контент сегодня самый эффективный способ рекламы. Снимай, не хочу. Тут главное — сделать интересно, не как у всех, а ещё лучше — хайпово, чтобы каждый школьник напевал мотив, а молодёжь говорила об этом в сети.

Мошенник Жорж Милославкий — лицо Сбера
Мошенник Жорж Милославкий — лицо Сбера

Много обсуждений крутилось вокруг рекламы Сбера с мошенником Жоржем Милославским. Неоднозначное решение, которое вызвало больше критики, чем ожидалось.

Коротко о сюжете: Жорж попадает в 2020 год, где узнает о новых возможностях этого мира — биометрия, заказ такси, прослушивание музыки и т.д.

Не совсем понятно, на какую аудиторию ориентировался бренд. Если на старшую, то зачем в клипе Даня Нилетто — кумир всех школьниц? Если на более молодое поколение, то зачем делать лицом Жоржа, если молодежь о нем не знает?

Но больше споров вызвал главный персонаж. Почему главным лицом рекламы банка выступает мошенник и вор? Как-то отпадает желание доверять банку, который отдает предпочтение хулиганам;)

Много вопросов и мало ответов. Сбер постарался, и теперь имеем, что имеем.

Реклама в стиле ретро с Верой Брежневой

Вот это действительно «хитяра». Достаточно послушать два раза, как будешь напевать её весь день.

Реклама в стиле ретро с Верой Брежневой
Реклама в стиле ретро с Верой Брежневой

Ролик сделан в стиле ретро-видео урока по аэробике: яркие купальники и лосины, взрывные прически, спортивные повязки на голову.

Караоке-клип очень ритмичный, с зажигательными движениями и популярной песней в основе («Holding Out For A Hero» — Бонни Тайлер)

Реклама на смартфон

Рекламная кампания, посвященная услугам для малого бизнеса состояла из 16 видеороликов, 6 из которых были сняты на смартфон в вертикальном формате и одним дублем. Почему Сбер принял такое решение?

Сбер банк снял рекламу на смартфон
Сбер банк снял рекламу на смартфон

Исследования показывают, что люди больше доверяют рекламе, снятой на телефон, нежели пафосной телевизионной. Телефон — доступное и понятное каждому устройство. В таком формате есть «жизнь», приближенность к массам и в какой-то степени откровенность.

Беспощадный SMM

Для каждой категории услуг у Сбера есть свой аккаунт в сетях. Они делятся полезными фичами для определенных сегментов аудитории, разделяя контент на группы. Это очень удобно и позволяет сделать аккаунт максимально информативным для аудитории.

Instagram Сбер.Университет
Instagram Сбер.Университет
Instagram Сбер.Бизнес
Instagram Сбер.Бизнес
Instagram Сбер.Здоровье
Instagram Сбер.Здоровье

Но самое интересное происходит в Twitter. Здесь отдельный мир мемов и приколов. Банки шутят друг над другом, занимаются самоиронией и просто поднимают настроение пользователям. Тут другая стратегия коммуникации, и это приносит свои плоды:

Twitter Сбера
Twitter Сбера
Twitter Сбера
Twitter Сбера

Потихоньку Сбер становится всё больше, захватывая все сферы рыночной экономики. Да как такое возможно? Вот так. Маркетинг, реклама и PR. Люди доверяют Сберу, он смог доказать свою прозрачность и безопасность. То, что так нужно клиентам банка.