Рекламировать кофейню — это одно. Банк же должен иметь совсем другой подход к маркетингу. Казалось бы, аудитория похожая. Только продукты имеют разную ценность. Кофейне не нужны голосовые помощники, ей не нужно доказывать безопасность своих продуктов и делать процессы прозрачными. Хотя кто знает, может быть такой подход стал бы взрывным в сфере общепита. Но сегодня у нас другая тема. Говорим о Сбере, ребрендинге и маркетинговом подходе.
Ребрендинг Сбера как способ привлечения клиентов
Несмотря на то, что ребрендинг стал очевидной необходимостью для монополиста, это решение вызвало буйный ажиотаж на всех информационных ресурсах. Как следствие, о событии узнали даже те, кто никогда не пользовался банком, потому что кампания была действительно масштабной и инновационной.
Сбер стал первым банком, который решил встать на сторону технологичности и создать целую экосистему, в которой финансовые продукты отходят на второй план.
Выручка от нефинансового бизнеса Сбера выросла в 2,7 раз за 2020 год. И рекордные доходы от комиссий за переводы — 71,1 млрд(на 48% больше, чем в 2019)
Видео-реклама
Мошенник Жорж Милославкий — лицо Сбера
У крупных брендов много денег на маркетинг, а видео-контент сегодня самый эффективный способ рекламы. Снимай, не хочу. Тут главное — сделать интересно, не как у всех, а ещё лучше — хайпово, чтобы каждый школьник напевал мотив, а молодёжь говорила об этом в сети.
Много обсуждений крутилось вокруг рекламы Сбера с мошенником Жоржем Милославским. Неоднозначное решение, которое вызвало больше критики, чем ожидалось.
Коротко о сюжете: Жорж попадает в 2020 год, где узнает о новых возможностях этого мира — биометрия, заказ такси, прослушивание музыки и т.д.
Не совсем понятно, на какую аудиторию ориентировался бренд. Если на старшую, то зачем в клипе Даня Нилетто — кумир всех школьниц? Если на более молодое поколение, то зачем делать лицом Жоржа, если молодежь о нем не знает?
Но больше споров вызвал главный персонаж. Почему главным лицом рекламы банка выступает мошенник и вор? Как-то отпадает желание доверять банку, который отдает предпочтение хулиганам;)
Много вопросов и мало ответов. Сбер постарался, и теперь имеем, что имеем.
Реклама в стиле ретро с Верой Брежневой
Вот это действительно «хитяра». Достаточно послушать два раза, как будешь напевать её весь день.
Ролик сделан в стиле ретро-видео урока по аэробике: яркие купальники и лосины, взрывные прически, спортивные повязки на голову.
Караоке-клип очень ритмичный, с зажигательными движениями и популярной песней в основе («Holding Out For A Hero» — Бонни Тайлер)
Реклама на смартфон
Рекламная кампания, посвященная услугам для малого бизнеса состояла из 16 видеороликов, 6 из которых были сняты на смартфон в вертикальном формате и одним дублем. Почему Сбер принял такое решение?
Исследования показывают, что люди больше доверяют рекламе, снятой на телефон, нежели пафосной телевизионной. Телефон — доступное и понятное каждому устройство. В таком формате есть «жизнь», приближенность к массам и в какой-то степени откровенность.
Беспощадный SMM
Для каждой категории услуг у Сбера есть свой аккаунт в сетях. Они делятся полезными фичами для определенных сегментов аудитории, разделяя контент на группы. Это очень удобно и позволяет сделать аккаунт максимально информативным для аудитории.
Но самое интересное происходит в Twitter. Здесь отдельный мир мемов и приколов. Банки шутят друг над другом, занимаются самоиронией и просто поднимают настроение пользователям. Тут другая стратегия коммуникации, и это приносит свои плоды:
Потихоньку Сбер становится всё больше, захватывая все сферы рыночной экономики. Да как такое возможно? Вот так. Маркетинг, реклама и PR. Люди доверяют Сберу, он смог доказать свою прозрачность и безопасность. То, что так нужно клиентам банка.