Рано или поздно компании, которые оказывают услуги в сфере ВЭД, логистики и таможенного дела, начинают задумываться об оптимизации своих бизнес-процессов, как вывести их на новый уровень в определенной сфере. Компании, которые работают в сфере таможенного дела, занимаются оказанием услуг по таможенному оформлению/таможенному декларированию и т.д. начинают задаваться вопросами:
Как получить статус таможенного представителя? Как получить лицензию таможенного представителя? Как включить свою компанию в реестр таможенных представителей и получить свидетельство о включении в реестр таможенных представителей? Что нужно, чтобы стать таможенным представителем? Какие требования, установлены ФТС России для таможенного представителя? Как стать таможенным брокером?
Для того нам было проще ответить на все эти вопросы, то необходимо сразу разрушить несколько мифов:
1. Лицензии таможенного представителя или брокера не существует в природе, такая деятельность никак не лицензируется государством. Деятельность таможенного представителя является реестровой - это означает, что для того, чтобы официально работать в качестве таможенного представителя организация должна быть включена в реестр таможенных представителей, который ведет Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России).
2. Термина таможенный брокер официально не существует с 2010 года, когда был принят Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Со вступлением в силу ТК ТС был утвержден институт таможенного представителя, но по факту таможенный представитель и таможенный брокер на тот момент были просто взаимозаменяемые термины и понятия, т.е. на смену реестра брокеров, пришел реестр таможенных представителей.
3. Свидетельства о включении в реестр таможенных представителей как документа, который выдается на бумажном защищенном бланке, официально не существует с января - начала февраля 2020 года, с момента вступления в силу нового административного регламента ФТС России , который устанавливает порядок включения организаций в реестр таможенных представителей. С февраля 2020 года фактом наличия статуса таможенного представителя у той или иной компании является регистрационный номер в реестре таможенных представителей с указанием реквизитов организации, способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (банковская гарантия, договор поручительства и т.д.), реквизитов договора страхования гражданской ответственности и т.д.
Компания, которая обладает данным статусом может проверить его наличие в реестре двумя способами:
Как стать таможенным представителем и подготовиться ко включению в реестр?
Чтобы получить статус таможенного представителя в 2021 году необходимо:
- Соответствовать множеству условий и требований, установленных законодательством в сфере таможенного дела, ознакомиться с которыми Вы можете по ссылке .
- Подробнее ознакомиться с получением статуса таможенного представителя и обратиться к нам за помощью на сайте нашей компании BWB Групп .