По профессии я парикмахер, а точнее мужской мастер. Свою работу очень люблю и хожу на неё с удовольствием. Мои клиенты самые лучшие. Я всегда, как любой профессиональный мастер, стремлюсь выполнять свою работу качественно, старательно, учитывать все пожелания клиента и прошу его всегда говорить, если что-то не так. Набрав свою базу клиентов - мужчин, я разделила их на несколько типов:
1. Любящие поговорить о том, о сём.
Они, как правило, садятся, и не умолкают до того момента, пока не выйдут за дверь. Хоккей, погода, весёлые моменты из жизни, дети или внуки, истории, которые произошли на работе, успехи на рыбалке и т.д - вот о чём любит поболтать данный тип мужчин - клиентов. Они всегда поднимают настроение, смеются и задорничают;
2. Молчаливые. Самый главный плюс молчаливого клиента - они не отвлекают от процесса. Если с первыми нужно поддерживать диалог, отвлекаясь от работы, следовательно время стрижки занимает больше, то с молчаливыми работать в этом плане проще. Из них порой клещами ничего не вытащишь. Даже как именно нужно подстричь. Они просто не знают. "Ну.. покороче.. "Тут подравнять, тут оставить".."Эээм".. "Виски прямые".. и т.д. В большинстве случаев они закрывают глаза, дремлют и просто ожидают конца процесса;
3. Оо, этот тип клиентов я немножко недолюбливаю за то, что они являются любителями напрямую расспрашивать о личной жизни, какой заработок имею, сколько стоит аренда помещения, в котором их обслуживают и так далее. Мало того, что приходиться отвлекаться от работы, придумывая ответ, чтобы не обидеть и не выложить всё как на духу, так и попытка их залезть в душу крайне неприятна.
Но, всех их объединяет одно.
Исходя из своего опыта, я составила топ 25 фраз, которые мои клиенты говорят во время стрижки и после.
1. "Ну вот, хоть на человека стал похож";
2. "По бокам покороче, сверху подлиннее";
3. "Виски прямые/косые";
4. "Можно ещё покороче?";
5. "Теперь и шапка не нужна";
6. "Приду домой и меня не узнают" (в позитивном ключе);
7. "Я тут немножко оброс, сделайте с этим что - нибудь";
8. "Вот это да, сколько состригли. Хоть сдавай иди";
9. "Мне как обычно";
10. "Сегодня сделаем только бока. Сверху трогать не будем";
11. "Что-то быстро растут, давайте покороче сегодня";
12. "Блин, по-моему, вообще не растут. Снимайте немножко";
13. "Голову можно ополоснуть потом?"
14. "Хочется чего-то новенького";
15. "А седых волос много?";
16. "На ваше усмотрение. Вам, как мастеру виднее";
17. "А в конце посушите?";
18. "Не устали?";
19. "Извините, голову не успел помыть. Сильно грязная?";
20. "Чёлочку покороче";
21. "А с шеи и ушей снимете?"
22. "Как машинка тихо работает. Вот у меня тоже есть машинка, так она трещит так, аж уши вянут";
23. "Ой, задремал, да?";
24. "Мне одной насадкой всю голову";
25. "Отлично. Теперь хоть жениться можно".
Я считаю, что с этим списком сталкивался не один мастер. Такие вот Вы у нас, любимые и похожие друг на друга своими фразами клиенты.
Ставь "нравится", если узнаешь себя хотя бы в одном из пунктов;)
Кстати, у себя на канале я опубликовала весьма интересную, но немного странную историю, которая произошла у меня на работе. Её вы можете прочитать в предыдущей статье.
Всем удачных стрижек;)