Одной из самых актуальных проблем в сфере современного образования это то, как знания, полученные в школе, помогают человеку в формировании своего мировоззрения и в реальной практической деятельности намечать свой жизненный путь. Работа Кресюк Алексея посвящена анализу того, как знания, полученные на уроках обществознания влияли на формирование его мировоззрения.
«Какова моя цель в жизни. Какую роль сыграли знания по обществознанию в выборе моей цели». 9 кл.
(17 мая 2012 г.)
17 мая 2012 г. Кресюк Алексей написал письменную работу «Что мне дал предмет обществознание в выборе моей цели).
На данный момент я не могу дать конкретного ответа на этот вопрос. С 6 класса мы изучаем этот предмет. Многое я узнал за эти годы на этих уроках. Но в будущем, я думаю, мне предстоит узнать гораздо больше. И не только узнать, но и осознать и понять. Причём осознать не сколько сам материал, сколько его сущность.
Наша жизнь – очень сложная вещь. Гораздо сложнее, чем мы можем представить. Раньше я не придавал особого значения этому вопросу. Но сейчас, когда я стал старше, взрослее, я стал немного задумываться над этим. Над тем, что такое жизнь, кто такой я и зачем я. И предмет обществознание частично мне в этом помогал. Я не могу сказать, как. Но я думаю на предмете обществознания, на каждом его уроке во мне закладывались маленькие частички, зёрнышки чего-то хорошего. И я понимаю, что-то, как быстро они прорастут, зависит от меня.
Но, к сожалению, в одной земле рядом с этими зёрнышками лежат семена очень вредных сорняков, которые не требуют к себе никакого ухода. Они просто хотят, чтобы их не трогали, потому что они сами в состоянии вырасти. Сейчас передо мной стоит очень сложный выбор: сесть и сложить руки и дать сорнякам задавить маленькие ростки или безжалостно выкапывать с корнем эти сорняки и давать зёрнышкам возможность расти. Пока я думаю, куда пойти. Может быть уроки обществознания мне в этом выборе помогут.