Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.
Итак, поехали!
Пути Чона Ванга (Джеки Чан) и Роя О’Бэннона (Оуэн Уилсон) после событий «Шанхайского полдня» разошлись - первый стал шерифом, второй уехал в поисках лучшей жизни в Нью-Йорк.
Но через некоторое время Чон Ванг получает ужасное известие с родины - украдена имперская печать, а его отец убит. Младшая сестренка Чона (Фанн Вонг) отправилась в Англию в погоню за убийцей, и Ванг следует за ней, прихватив по дороге Роя, так и не добившегося успеха в мегаполисе.
Из всех голливудских фильмов Джеки Чана «Шанхайский полдень» был самым лучшим. Или. вернее, самым приемлемым - как для американской аудитории, так и для тех, кто отдает предпочтение лентам, снятым на его родине - в Гонконге. В прокате фильм сделал неплохую кассу, а дуэт Чана с Оуэном Уилсоном заслужил зрительскую любовь, что и привело к неизбежному продолжению - достаточно зрелищному и веселому, чтобы можно было надеяться, что «шанхайская» эпопея на нем не закончится.
Как часто случается с сиквелами, слегка пострадал сценарий (хотя и в первом фильме он был не из тех, за которые награждают «Оскаром»). Сюжет во многом повторяет события «Полдня» - вновь изменник, предавший Китай ради собственных корыстных интересов, вновь украденная реликвия, которую предстоит вернуть, изменилось только место действия.
На этот раз герои попадают в Англию - страну Шерлока Холмса, восковых фигур и непуганых потрошителей. Большинство шуток крутится вокруг национальных особенностей - застывших перед входом во дворец карабинеров, произношения, левостороннего движения и тому подобных вещей, и хотя все это, безусловно, смешно, в некоторых гэгах вымученность все-таки ощущается. Оуэну Уилсону, персонажу которого почти все они и достались, приходится стараться с удвоенной энергией, пуская в ход все свое обаяние.
Джеки Чану в этом смысле проще - его кредо была и остается комедия физическая, замешанная на комических схватках с большим количеством врагов и хитроумных трюках. Приятно заметить, что по сравнению с первой частью поединки совсем не потеряли в качестве, а, например, его залихватское сражение с бандой грабителей на рыночной площади заставит поклонников актера с ностальгической улыбкой вспомнить «Закусочную на колесах» и «Операцию «А».
Как в старые добрые времена, весело и ловко Джеки протанцовывает себе дорогу сквозь нагромождение тележек, бочек и прилавков, попутно делая глубокий реверанс в сторону «Поющих под дождем».
Несмотря на то, что Джеки Чан уже не первый год работает в Голливуде, тамошние продюсеры до сих пор толком не знают, что с ним делать. С одной стороны, у него много поклонников - не только среди зрителей (это дело обычное), но и среди коллег (а вот этим могут похвастаться немногие!).
С другой стороны, начав серьезно изучать английский уже в зрелом возрасте, Чан с большим трудом «играет голосом» и работает с длинными репликами не на китайском языке. Ко всему прочему, «Джеки Чан» - это не один человек, а целый коллектив каскадеров и постановщиков трюков с устоявшимся набором приемов, которые плохо вписываются в западную систему страховок, но составляют значительную часть обаяния гонконгской суперзвезды.
Проще говоря, Джеки Чан - настолько значительная, яркая и самобытная фигура, что ее практически невозможно «впихнуть» в традиционные рамки американского комедийного боевика без существенной «обработки напильником».
Более-менее удачное решение впервые было найдено в «Часе пик» (1998), когда Джеки дали голливудского напарника, компенсирующего вынужденную молчаливость главного героя своей несмолкающей болтовней. Желаемый комедийный эффект это произвело, но выглядело не очень корректно: на фоне эффектно «трюкующего» Джеки мало что способный ему противопоставить Такер смотрелся откровенно жалко. Сиквел эту проблему не решил, а только усугубил, да и сам Джеки не чувствовал, что то, что он делает, достойно его профессионального уровня.
С другой стороны, несколько разочаровывает гранд-финале. Одного из злодеев играет Донни Йен, авторитетнейший мастер боевых искусств, вместе с Чаном и Джетом Ли входящий в «большую тройку» лучших кинобойцов планеты. Для Йена и Чана это первый совместный фильм, в котором они к тому же находятся по разные стороны баррикад.
Фанатам, с замиранием сердца ждавшим этого момента более пятнадцати лет, будет не очень приятно узнать, что время упущено и теперь Чан не в состоянии составить достойную конкуренцию Донни.
Йен быстрее, сильнее и моложе, и их короткий поединок, безжалостно порубленный в капусту ножницами монтажера, напоминает схватку между Мелом Гибсоном и Джетом Ли в четвертой части «Смертельного оружия» - весовые категории соперников слишком разные.
Впрочем, не будем придираться, ведь, по большому счету, «Шанхайские рыцари» являются примерным образцом удачного сиквела. Режиссер Дэвид Добкин значительно ослабил хватку на горле Джеки Чана, предоставив ему гораздо больше свободы, диалоги все так же задорны, дуэт Чана и Уилсона стал еще более «расслабленным» и «гладким», а забавные отсылки к таким легендарным персонажам, как Артур Конан-Дойль, Чарли Чаплин и Джек-Потрошитель (который в ответ на поползновения в адрес героини Фэнн Вонг сразу получает ногой по голове), развеселят даже самых заплесневелых зануд.
От сиквелов такого ждешь редко.
Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.
Важно мнение каждого!