Не погрешу против истины, если скажу, что с рождения нам и мы во всех поздравлениях желаем друг другу счастья. Далее в мечтах и молитвах мы тоже просим себе счастья и исполнения желаний. Мама с бабушкой любят повздыхать: лишь бы у деток все было благополучно! Так и утверждаемся в убеждении, что, собственно говоря, счастье и есть наша цель. А иначе к чему это все? И приходим в совершенный стресс (если не чего похуже), коли программка дает сбой и не предоставляет нам заветного счастья. Двадцать лет назад я впервые сподобилась лицезреть личную катастрофу женщины, которая пробыла в безоблачном браке половину своей жизни, а потом обнаружила, что лучший мужчина на свете - ее супруг - жизнелюбиво крутит романы с более молодыми дамами. Надо сказать, что "потерпевшая" никак не относилась к тем, кто давно махнул на себя рукой. Напротив, на нее оборачивались и обращали внимание за миловидность, смешливость и незлобивость. То, как она переживала предательство мужа - отдельная тема, я ее сейчас касаться не хочу (но это настолько повлияло на меня, что спустя годы из моего сочувствия и сострадания родился роман "Рисовальщица пионов").
Скажу лишь о вопросе, который она, сидя на кухонном табурете и раскачиваясь, повторяла изо дня в день: за что? Этот вопрос врезался в мое сознание так больно и требовал найти ответа на него так яростно, что через много лет, уже будучи сама в браке, имея замужних подруг и сообща пережив и наблюдав десятки горьких разочарований, я нашла его. Вернее, я поняла, что в таких случаях спрашивать надо не за что, а для чего? Для чего рушится наше счастье? Для чего и почему уходит наше обольщение? Более того, утверждаю, что эти катастрофы необходимы.
Я, конечно же, изобрела велосипед, потому что, как только я поняла необходимость страданий, тут же мне открылось, что все это люди поняли тысячи лет назад. Но кого учит чужой опыт, чужая боль? Мало кого. И как бы мы не умствовали и не зачитывались рецептами мудрости, пока мы счастливы мы слепы и глухи. Все надо пропустить через себя.
Итак, для чего рушится наше счастье? Для того, что мы узрели истину. Что еще за истину такую? Не закидывайте меня тапками, я не сектантка и не религиозная фанатичка, но берусь утверждать, что наше обольщение отбирается для того, чтобы мы отлипли от человеческого и узрели божеское (уф, я сказала это!)
Когда люди счастливы, они уповают на себя и других людей, считают, что их благополучие это их заслуга, видят надёжу и опору в человеках, замыкаются на людском, земном. В счастье застывают, ограничиваются, дрожат за него или, наоборот, самоуверенно бравируют им. Потери даются для понимания, что уповать следует на незыблемое, совершенное, на того, кто верен всегда и не предаст никогда - на Бога. Полагаю, ошибка думать, что люди рождаются для счастья. Люди рождаются для совершенствования души, для продвижения ее на пути к Богу. Это происходить за счет страдания. Вот когда тебя кинуло на самое дно, завалило жутью, а ты эту жуть перемолол в муку высшего помола, оттолкнулся ото дна и прыгнул на ступеньку выше, вот тогда ты и скажешь: "Все было правильно!" И возликуешь, и возблагодаришь, и обратишься по-настоящему к Тому, Кто ждет тебя всегда с распростертыми объятиями.
Уже довольно значительное время я молюсь не о счастье и желаю другим не его, а правильного пути. Так и прошу: "Господи, дай мне правильный путь! И сил пройти его" И мне стало не страшно терять, я знаю: все правильно.