Найти в Дзене
HypeSport

"ПРОРЫВ 2021" История дрифта


Многие уже знают, что 25 июля в Лужниках состоится ежегодный фестиваль экстремальных видов спорта "ПРОРЫВ 2021". Благодаря новому необычному формату, помимо привычных нам дисциплин, ожидаются соревнования по дрифту с препятствиями.

Но что мы знаем о дрифте? Давайте более подробно изучим историю этого вида спорта (Подсказка: всё началось в Японии).

Что Вы знаете об истоках дрифта? За последние 25 с лишним лет практика дрифтинга превратилась из нелегальных ночных гонок в горах Японии во всемирно признанный профессиональный вид спорта.

В основном в СМИ довольно мало правдивой информации о популяризации дрифтинга. Такие фильмы, как "Форсаж: Токийский дрифт", стали своего рода отправной точкой для каждого второго ленивого журналиста, но копнув поглубже Вы узнаете, что искусство дрифтинга многогранно.

-2

Хотя практика вождения боком существует практически с тех пор, как появились уличные гонки, основы дрифтинга в том виде, в каком мы его знаем сегодня, часто приписывают некоему Кейити Цутия, которого обычно называют "Королем дрифта". Именно он популяризировал спорт в середине 1980-х годов.

Однако Цутия не был первым японским гонщиком, овладевшим искусством дрифта - дрифт появился примерно на 20 лет раньше.

Кунимицу Такахаши
Кунимицу Такахаши

Как мы уже упоминали, дрифт зародился в Японии, и здесь всплывает имя Кунимицу Такахаши. Такахаши - бывший профессиональный гонщик, он фактически был первым японским гонщиком, выигравшим Гран-при мотоциклов в Германии в 1961 году.

После тяжелой травмы, полученной в аварии во время гонки на острове Мэн в 1962 году он сменил дисциплину и в 1965 году пересел гоночные автомобили.

Кунимицу Такахаши
Кунимицу Такахаши

Такахаши участвовал во всех гонках от Формулы-1 до GT2 на протяжении всей своей карьеры, но именно его стиль вождения на All Japan Touring Car Championship (который позже стал JGTC, а затем Super GT) в 1970-х годах привлек внимание японских уличных гонщиков и в конечном итоге вдохновил на дрифтинг.

Такахаси на своей "Hakosuka" (Nissan Skyline KPGC10) на скорости подходил к поворотам таким образом, что машина скользила, прежде чем выехать на прямую, удерживая высокую выходную скорость.

Его владение техникой в любых условиях приводило к тому, что он раз за разом поднимался на вершину пьедестала, а соперники не могли сравниться с его скоростью в поворотах.

Цутия на своей легендарной AE86
Цутия на своей легендарной AE86

Подобно тому, как гонки серийных автомобилей и NASCAR возникли из незаконной деятельности, дрифтинг пошел по тому же пути. Японские нелегальные уличные гонщики (известные как хаширия) мчались из пункта А в пункт Б по горным дорогам, или "тогэ", как их ещё называют, чтобы установить новый рекорд по времени.

Достигнув пределов сцепления на этих извилистых дорогах и вдохновленный гонками Такахаши того времени, стиль дрифта начал завоевывать популярность.

Одним из таких гонщиков был молодой Кейити Цутия, чья способность входить в повороты на скорости на своей Toyota Sprinter Trueno 1986 года позволила ему завоевать высокую репутацию на горных дорогах как "Дорикин" или "Король дрифта".

Анимационный персонаж Такуми Фудзивара из японского мультсериала Initial D был вдохновлён Цутия.
Анимационный персонаж Такуми Фудзивара из японского мультсериала Initial D был вдохновлён Цутия.

За несколько дней и ночей, тренируясь, Цутия быстро улучшил свои навыки вождения и, в конце концов, принял участие в гонках Fuji Freshman в 1977 году, а затем, как и его кумир Такахаши, попал на Всеяпонский чемпионат. Его было почти невозможно остановить, но он не мог оставить свои корни.

В конце 80-х о быстром и незаконном дрифте Цутии было показано в короткометражном фильме "Плюспи", в результате чего у него на короткое время отобрали гоночную лицензию.

Возможно, фильм не помог гоночной карьере Цутии в краткосрочной перспективе, но он оказался поворотным моментом в развитии дрифта как времяпрепровождения и, в конечном итоге, спорта как такового.

-7

Японский тюнинговый журнал Carboy провел первое в истории соревнование по дрифту в 1986 году, а в 1989 году другой журнал - Video Option - под руководством Дайджиро Инада и с помощью Цутия создал первое санкционированное соревнование по дрифту под названием Ikaten.

Соревнования проходили не в том формате, который мы знаем сегодня, а вместо этого состояли из команд из пяти пилотов, дрейфующих как команда ради развлечения.

Растущая популярность соревнований Икатен проложила путь к Всеяпонскому профессиональному чемпионату по дрифту Inada в 2000 году.

Первое мероприятие проходило на трассе Эбису в Фукишиме, судьями выступали Цутия и Манабу Оридо - список из более чем сорока водителей оценивался по индивидуальной навигации. Это событие было засчитано как первый раунд чемпионата 2001 года, и серия была быстро переименована в D1 Grand Prix.

Начиная со второго раунда, родилась идея задействовать только двух гонщиков, соревнующихся лицом к лицу в формате цуйсо на выбывание (твин-ран). Этот формат и сегодня остается основой всех соревнований по дрифту во всем мире.

-8

Как и в случае с гоночными интересами Цутии, дрифтинг всегда поддерживал два, очень разных пути - незаконную сторону уличных гонок хаширия и сторону профессиональных соревнований.

Многие будут утверждать, что наследие дрифтинга связано с горными дорогами и что соревнования по дрифту не соответствуют духу того места, где зародилось это искусство. Однако, как мы теперь знаем, родина дрифтинга находилась равнозначно на гоночном треке и на дорогах.

Ну а если Вас заинтересовал этот вид спорта, приглашаем Вас на фестиваль "ПРОРЫВ" в этом году. Следите за новостями, чтобы не пропустить последнюю актуальную информацию.

-9

Источник