Многие уже знают, что 25 июля в Лужниках состоится ежегодный фестиваль экстремальных видов спорта "ПРОРЫВ 2021". Благодаря новому необычному формату, помимо привычных нам дисциплин, ожидаются соревнования по дрифту с препятствиями.
Но что мы знаем о дрифте? Давайте более подробно изучим историю этого вида спорта (Подсказка: всё началось в Японии).
Что Вы знаете об истоках дрифта? За последние 25 с лишним лет практика дрифтинга превратилась из нелегальных ночных гонок в горах Японии во всемирно признанный профессиональный вид спорта.
В основном в СМИ довольно мало правдивой информации о популяризации дрифтинга. Такие фильмы, как "Форсаж: Токийский дрифт", стали своего рода отправной точкой для каждого второго ленивого журналиста, но копнув поглубже Вы узнаете, что искусство дрифтинга многогранно.
Хотя практика вождения боком существует практически с тех пор, как появились уличные гонки, основы дрифтинга в том виде, в каком мы его знаем сегодня, часто приписывают некоему Кейити Цутия, которого обычно называют "Королем дрифта". Именно он популяризировал спорт в середине 1980-х годов.
Однако Цутия не был первым японским гонщиком, овладевшим искусством дрифта - дрифт появился примерно на 20 лет раньше.
Как мы уже упоминали, дрифт зародился в Японии, и здесь всплывает имя Кунимицу Такахаши. Такахаши - бывший профессиональный гонщик, он фактически был первым японским гонщиком, выигравшим Гран-при мотоциклов в Германии в 1961 году.
После тяжелой травмы, полученной в аварии во время гонки на острове Мэн в 1962 году он сменил дисциплину и в 1965 году пересел гоночные автомобили.
Такахаши участвовал во всех гонках от Формулы-1 до GT2 на протяжении всей своей карьеры, но именно его стиль вождения на All Japan Touring Car Championship (который позже стал JGTC, а затем Super GT) в 1970-х годах привлек внимание японских уличных гонщиков и в конечном итоге вдохновил на дрифтинг.
Такахаси на своей "Hakosuka" (Nissan Skyline KPGC10) на скорости подходил к поворотам таким образом, что машина скользила, прежде чем выехать на прямую, удерживая высокую выходную скорость.
Его владение техникой в любых условиях приводило к тому, что он раз за разом поднимался на вершину пьедестала, а соперники не могли сравниться с его скоростью в поворотах.
Подобно тому, как гонки серийных автомобилей и NASCAR возникли из незаконной деятельности, дрифтинг пошел по тому же пути. Японские нелегальные уличные гонщики (известные как хаширия) мчались из пункта А в пункт Б по горным дорогам, или "тогэ", как их ещё называют, чтобы установить новый рекорд по времени.
Достигнув пределов сцепления на этих извилистых дорогах и вдохновленный гонками Такахаши того времени, стиль дрифта начал завоевывать популярность.
Одним из таких гонщиков был молодой Кейити Цутия, чья способность входить в повороты на скорости на своей Toyota Sprinter Trueno 1986 года позволила ему завоевать высокую репутацию на горных дорогах как "Дорикин" или "Король дрифта".
За несколько дней и ночей, тренируясь, Цутия быстро улучшил свои навыки вождения и, в конце концов, принял участие в гонках Fuji Freshman в 1977 году, а затем, как и его кумир Такахаши, попал на Всеяпонский чемпионат. Его было почти невозможно остановить, но он не мог оставить свои корни.
В конце 80-х о быстром и незаконном дрифте Цутии было показано в короткометражном фильме "Плюспи", в результате чего у него на короткое время отобрали гоночную лицензию.
Возможно, фильм не помог гоночной карьере Цутии в краткосрочной перспективе, но он оказался поворотным моментом в развитии дрифта как времяпрепровождения и, в конечном итоге, спорта как такового.
Японский тюнинговый журнал Carboy провел первое в истории соревнование по дрифту в 1986 году, а в 1989 году другой журнал - Video Option - под руководством Дайджиро Инада и с помощью Цутия создал первое санкционированное соревнование по дрифту под названием Ikaten.
Соревнования проходили не в том формате, который мы знаем сегодня, а вместо этого состояли из команд из пяти пилотов, дрейфующих как команда ради развлечения.
Растущая популярность соревнований Икатен проложила путь к Всеяпонскому профессиональному чемпионату по дрифту Inada в 2000 году.
Первое мероприятие проходило на трассе Эбису в Фукишиме, судьями выступали Цутия и Манабу Оридо - список из более чем сорока водителей оценивался по индивидуальной навигации. Это событие было засчитано как первый раунд чемпионата 2001 года, и серия была быстро переименована в D1 Grand Prix.
Начиная со второго раунда, родилась идея задействовать только двух гонщиков, соревнующихся лицом к лицу в формате цуйсо на выбывание (твин-ран). Этот формат и сегодня остается основой всех соревнований по дрифту во всем мире.
Как и в случае с гоночными интересами Цутии, дрифтинг всегда поддерживал два, очень разных пути - незаконную сторону уличных гонок хаширия и сторону профессиональных соревнований.
Многие будут утверждать, что наследие дрифтинга связано с горными дорогами и что соревнования по дрифту не соответствуют духу того места, где зародилось это искусство. Однако, как мы теперь знаем, родина дрифтинга находилась равнозначно на гоночном треке и на дорогах.
Ну а если Вас заинтересовал этот вид спорта, приглашаем Вас на фестиваль "ПРОРЫВ" в этом году. Следите за новостями, чтобы не пропустить последнюю актуальную информацию.