Найти тему
Светлана Королева

Как поддержать?

Как поддерживать клиента, когда с ним происходят изменения?

Здесь вариантов может быть несколько:

 1. Просто выслушать.

 

Иногда этого достаточно. Бывает, что человеку не с кем поговорить о том, что с ним происходит. Близкие не разделяют его взгляды, не понимают, не поддерживают. Друзья и знакомые могут обесценить то, что с ним происходит: "да, забей! Вот у меня ещё хуже ситуация была и ниче!"

Специалист во время работы с клиентом полностью в его распоряжении. Он находится "здесь и сейчас" и слушает человека на все 100%. В реальной жизни такое слушание мало кто использует. Зачастую люди находятся в своих мыслях, думают о том, что сказать дальше. Внимательное слушание уже целебно само по себе, порой его достаточно.

 2. Поддержка.

Коуч заинтересован в результатах клиента и он уверен в том, что у него все получится. Такая вера базируется на основных принципах коучинга: "со всеми все ок", "каждый человек делает наилучший выбор из всех возможных". Вот эта вера в успех передаётся клиенту и он получает дополнительные силы для движения вперёд.

 3. Результаты.

Коуч помогает увидеть изменения. Отмечает каждый маленький шаг к победе. Иногда даже сам клиент не подозревает о том, как он меняется на пути к цели. Коуч, который находится в позиции наблюдателя, видит малейшие изменения в поведении и состоянии клиента. Так же бывает полезно оглянуться назад и посмотреть, какой путь мы с клиентом проделали вместе.

 4. Отчёты. 

Они дисциплинируют, дают возможность увидеть результат и спланировать дальнейшие действия. 

 5. Коучинговые инструменты.

Когда клиент встречается с очередным препятствием, то здесь уместно провести коуч-сессию и разобраться с причинами "затыка". Тут нам в помощь и модель grow, и пирамида дилтса, и техника уолта диснея, и трехпозиционная расстановка. И ещё много других техник, которыми владеет коуч.

Да, инструменты коуча нужны и важны. Но в коучинге не это самое главное. 

А что главное - этому я обучаю на своём курсе по коучингу. 

Какие инструменты вы используете при сопровождении клиента до результата?