Цифровизация идёт полным ходом. Цельный институт открыли по трансформации образования в Цифровую форму.
Много говорили про Цифровую образовательную среду ЦОС, теперь начнётся формирование новой платформы в рамках ЦОС который называться будет ГИС "Моя школа"
Всё якобы ради какой то призрачной надежды на то, что это позволит повысить качество образования.
Но это всё принесёт только вред.
Я просмотрел Международный круглый стол организованный 3 недели назад последовательной противницей цифровизации образования Ольгой Николаевной Четвериковой, ссылку на которую дам в конце публикации.
Основные тезисы я уже написал в заголовке и поэтому повторяться не буду.
То что дети становятся близорукими это факт не требующий пояснения, я вижу таких детей каждый день.
Профессор психиатрии Манфред Шпитцер из Ульмского университета в Германии поделился замечательным слайдом когда сравнивал мозг человека с кокаиновой зависимостью и человека с зависимостью от смартфона и социальных СМИ. Знаете: один в один.
Смартфоны формируют наркотическую зависимость.
Я вчера посетил очень крупный торговый центр и заглянул в отдел торгующий мобильными цифровыми устройствами и наблюдал замечательную картину, как малой - школьник из 6-7 класса взахлёб и с горящими глазами рассказывал родителям о мощном смартфоне, который конечно же хорош для игры, но это был Хуавей без гугла. На что я не преминул возможность указать, а вообще порекомендовал родителям отложить покупку. На когда-нибудь потом. или пусть купят простой телефон за 1000 рублей. Для связи.
Просто жалко было родителей - побитых жизнью, с потухшими глазами, ежедневно борющимися за выживание, ну такой у меня сложился их образ.
Ребёнок посмотрел на меня как на врага человечества, столько во взгляде было агрессии.
А ведь агрессия, зависть это обязательные атрибуты - спутники цифровизации. У одноклассника мощный смартфон, я тоже хочу такой и главное для чего? Поиграть. Посмотреть приколы в Тик-ток. Списать ДЗ из интернета. Вообще проблема психических отклонений при просто наличии данных устройств существует. Он - телефон должен обязательно быть в руках, даже если его положить в портфель ученик будет думать только о том, чтобы достать его, посмотреть не случилось ли чего где-нибудь.
При этом смотреть это легче чем читать, не формируются вообще никакие навыки необходимые для развития ребёнка. Они наоборот деградируют.
На конференции прозвучала такая информация, которую получили в результате исследований более миллиона учащихся из нескольких десятков стран мира:
Сравнивая за 10 лет зависимость успеваемости учеников математических школ от количества инвестиций в инфраструктуру школ, оказалось, что показатели успешности образования падали от увеличения числа инвестиций в школьные информатизационные процессы обучения.
Итак налицо прямая зависимость. Чем больше денег выделяют на информатизацию и цифровизацию - тем хуже учатся дети!
Все эти созданные РЭШ с их видеороликами и анимациями не имеют никакого эффекта. Они только создают видимость учёбы и ребёнок просто деградирует.
Я считаю что любой учебный ролик длящийся дольше трёх- четырёх минут - вреден. Через 3-4 минуты учащийся уже устаёт, он тупо смотрит и не воспринимает информацию.
Так для чего же нужна эта самая цифровизация?
Это банальный контроль. Они - цифровизаторы уверены, что если человек посмотрит что-то, то можно это однозначно зафиксировать. Фиксация действия - вот на чём зиждется цифровизация.
Нажать туда, нажать сюда и вот уже цифровизаторы, как бабушки умиляются тому, как внучек 3-4 лет ловко играет в игрушки на смартфоне.
Смотрите какие у нас дети умные и ловкие говорят они с трибун.
Нажал на кнопку проиграть видео - значит сделано, значит можно поставить плюс, материал как будто бы усвоен. И неважно, что во время проигрывания материала ребёнок играл в игру, чатился, или просто мечтал.
Зафиксировано это "1", "ДА" - знания имеются.
Не зафиксировано - "0", "Нет" - знаний нет.
Контроль это власть. А власть это деньги. Цифровизация необходима для того, чтобы кому то на этом заработать и всё.
Ведь принципы двоичной логики не применимы к образованию. Мозг человек не флешка и не жёсткий диск.
Вот ссылка на видео международной конференции
Спасибо за внимание.
Не забудьте поставить лайк публикации, я не адреналиновый наркоман и не сетевой наркоман, и вообще не наркоман. Я просто общаюсь с вами, хотелось бы иметь положительную обратную связь.