Найти в Дзене

НЕВЕРИЕ В БЛАГОДАТЬ!

Оглавление

Часть первая.

Было это прошлым летом. Василиса как всегда занималась с утра домашними делами и не заметила как Антон и Гладья убежали из дома на речку. У Василисы было столько домашних хлопот что она, едва успевала заниматься детьми. Как погиб Николай, всё взвалилось на её хрупкие плечи. Приготовив обед, она вышла на крыльцо и окрикнула детей, но, не услышав ответа, сильно рассердилась. Вот проказники, ни какой помощи матери от них нет, тихо пробормотала себе под нос. Да на речку смылись наверное, ответил ей хриплый голос с летника. Папа что же ты их отпустил, не евши на речку. Не, промолвил Давыдыч, эти бесята, меня чуть с ног не снесли, ты же видишь Вася, так он ласково называл свою дочь, я уже совсем дряхлый мне с ними не справится. Да что ты папа, ты ещё повоюешь с этими сорванцами, засмеялась Василиса.

Ладно, пойду, прогуляюсь к речке и немного развеюсь, да-да сходи милая, а то совсем на тебе лица нет, вся в трудах и заботах, как Николая не стало, ты совсем извелась. Да папочка нет мне покоя, не уберегла я Николушку, давит у меня на душе, чувствую я свою вину и зачем я его отпустила только на эту рыбалку. Сгинул в пучине мой Николушка, даже тело не нашли земле предать по православию. Да не накручивай себе это, нет твоей вины в этом горе, утянул его на дно Водяной за грехи его тяжкие, не признавал он Бога, а только смеялся над верой христианской, вот и затянул его чёрствую душу хозяин речной. Опять ты папа со своими сказами, только детвора тебя и обожает за твои сказания. Нет ангел мой всё что есть, его не отвергнешь, не мною было сказано, я только пересказываю сказы и тайны, наших старцев, а то что было давно следы за собой оставило и в душах и в писаниях. Ладно, иди, зови сорванцов, а то, что то у меня в животе бурчит, надо бы подкрепится и к Федьке сходить за гвоздями, да крышу залатать, совсем прохудилась.

Хорошо папочка побежала я, на столе уже всё накрыто, пока присаживайся. Василиса вышла за двор и как маленькая девчушка, вприпрыжку отправилась вдоль зелёного луга по тропинке к речке.

Да, не повезло девке, нашла же она себе мужика не путёвого, тот детей наделал и сгинул в пучине. Только и плачет по ночам, уткнувшись в подушку. Эх, Мария, рано ты покинула меня, даже внуков не взрастила, Давыдыч перекрестился и пошёл в дом с опущенной головой.

Солнце уже показалось на горизонте и его первые апрельские, тёплые лучи попадали в окна. Николай, встав утром часов шести, собрал свои удилища, поцеловав Василису и деток, вышел на улицу и присел на лавке, закурил Беломор. Тяжело вдохнув горький дым, немного откашлялся. Воздух был настолько влажным, было тяжело дышать. Посмотрев на восход, Николай подумал, надо торопиться на утренний клёв. Докурив, взяв всё снаряжение, отправился к реке на своё рыбное место в камышах. Спускаясь к реке, Николай думал, как же мне повезло с Василисой, цены ей нет, не прихотливая не в чём, как жена декабриста. А деточки мои, прям как два орешка золотых. Николай безумно любил своих детей и Василису и души в них не чаял. Дойдя до своего места, Николай достал свои снасти и приготовился их закидывать в воду и услышал знакомый голос позади. Николушка, зачем тебе рыба, лучше пошли со мной, я покажу тебе моё секретное место. Николай повернулся и увидел Анжелу, её силуэт как статуэтка мелькал на солнце. Ну и дурная ты баба сказал Николай, посмотрев на Анжелу. Так и концы можно дать от твоих заскоков, подходишь как мышь и пугаешь. Иди куда шла, не мешай мне рыбачить, а то рыбу всю распугаешь.

Анжела в деревне была одна из красавиц, но бог метку на её поставил, блаженной сделал. Как мать её умерла, так и с ума сошла девка, сама себе на уме. Бабка Анфиса её с детства и воспитала. Красавица, косы длинные рыжие и глаза глубокие зелёные, ведьма одним словом. А вот бабка Анфиса славу имела дурную, местной ведуньей была. Со всех округов к ней съезжались люди. Кто разродиться не мог, кто болячки лечил. Кто-то её уважал, но многие боялись. Говорили, это бог Анжелу блаженной сделал, за грехи Анфисы. Да всё это разговоры подумал Николай и выдумки. Надоже, вот чахотка забила голову мне чепухой. Повернулся, а Анжела в воде стоит по пояс голая. Вот бесстыжая девка подумал Николай. Вылезь из воды, всю рыбу мне расшугаешь. А Анжела только руки вытянула и заладила, иди за мной я тебе покажу моё место. Вот икота, вылезь, я тебе говорю, закричал Николай. А она только смеётся и руки тянет. Не вытерпел Николай, полез в реку за ней, а она отходит всё дальше и дальше и смеётся. Пройдя несколько метров от берега, Николай почувствовал, как его ноги сковывает, вроде и вода не ледяная, что это такое подумал Николай. Как вдруг его кто-то сильно схватил за ноги и дёрнул в низ. Николай почувствовал, как вода обжигает его лёгкие, но ни чего с этим поделать не мог. Вокруг была кромешная тьма и с каждой секундой, становилось трудно дышать. Николай потерял сознание.

Продолжение следует!