Эксперты считают, что новые технологии способны охладить пыл неразумных автомобилистов
В стране придумали очередной способ «притормозить» лихачей. На сей раз предложены (пока в тестовом режиме) для снижения скорости в непогоду – при гололедице и тумане – новые электронные дорожные знаки и контрольные комплексы со сверхчувствительными камерами. Причём нарушителя не минует штраф. Идёт проверка: способны ли они остановить лихачей или сколько знаков не предлагай, количество нарушителей не уменьшится.
Как эти знаки будут действовать
Новые знаки способны не просто предупреждать. Они в режиме онлайн будут реагировать на перемены погоды – с соответствующей корректировкой скорости. Водители эту информацию увидят на электронных табло. Видеокамеры (причём не одна, а две – до и после знака) будут замерять и фиксировать скорость.
По данным статистики
По данным МВД число штрафов, вынесенных с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в 2020 году по сравнению с предыдущим выросло на 20% (более 145,5 млн). Это позитивный факт. А негативный, что несмотря на это, по-прежнему лидирует по числу нарушений превышение скорости (124 млн постановлений).
Поэтому логично введение более жёсткого контроля.
К слову, по целевым показателям нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к 2024 году смертность в ДТП не должна превысить 6,9 погибших на 100 тыс. человек.
Идёт борьба с любителями слишком быстрой езды – нарушителями и в Ленобласти. К тому же с начала 2021 года в рамках социальной кампании по профилактике ДТП в темное время суток более 20 школьных автобусов в регионе оклеили световозвращающей контурной лентой.
Актуальный комментарий
Как говорят эксперты, новые технологии способны предотвратить ДТП, охладить пыл неразумных водителей.
«Думаю, что это нововведение напрямую связано и с новой системой сдачи экзамена на права с использованием компьютерных технологий, – отмечает петербургский автоэксперт Роман Строков. – Проверяющие будут делать особый упор на проверку знаний, касающихся безопасного вождения – особенно в сложных погодных условиях, при плохой видимости, например. Есть, конечно, стационарные знаки. Но на них лихачи, как правило, реагируют слабо. То ли дело, когда грозит штраф! Да и электронные возможности не позволят оставлять без внимания ограничения. Причём экстренное торможение перед электронным знаком не поможет – контроль на опасном участке продолжится».
В своё время Наполеон говорил, что «в России нет дорог – только направления». Сейчас – дороги есть, и регионы занимаются из освещением и улучшением качества покрытия. Но, прежде всего, безопасностью – то есть, необходимостью соблюдать правила, о которых на каждом шагу напоминают дорожные знаки – на сей раз электронные, для снижения скорости в непогоду.