Со второй поездкой получилось более ржачно, чем с первым. Я уже писала, что училась на подготовительном отделении и второй съёмочный день не планировался в принципе. Нам выдали расписание переходных экзаменов и я со спокойной (насколько это вообще возможно для полустудента) душой готовилась к экзекуции. Звонок телефона и мне сообщают, что будет вторая поездка, называют дату и я медленно покрываюсь гусиной кожей, потому что этот второй день совпадает с днём экзамена (застрелите меня, ни за что не вспомню, какого именно). Я говорю, что поехать не могу. И тут начинается... Всё подготовительное отделение ставят на уши, чтобы перенести день экзамена или хотя бы экзамен для одного "удачника", то есть меня.
Те, кто хоть где-то учился, знают, что такое, когда ты один на один с экзаменатором. Это же ад. И только полные и абсолютные мазохисты подпишутся на такое добровольно. Однако вылетать из клипа мне тоже не хотелось (я же не идиотка, прекрасно понимала, что если встанет вопрос ребром, отснятый со мной материал отправят в корзину, а я останусь в краткосрочной памяти).
Нервишек всё это безобразие мне тогда это стоило вагон и маленькую тележку, но как-то всё рассосалось. Что-то с погодой было не то и поездку сместили, так что мне удалось и экзамены сдать (удачно, ага!), и поехать на съёмки.
С погодой нас и во второй раз прокатили. Ассистент по актёрам советовала купальники и шляпы от солнца, а по факту приехали мы в +8/+10. Единственной моей тёплой вещью был махровый банный халат, в котором я и ходила по площадке, а сверху еще и одеялко набрасывали, дабы актёры до окончания съемок дожили.
В поезде тоже было уморительно. Ночью мы пересекали границу. Я была в одном купе с мальчишкой актёром лет 7-8 и сопровождавшей его тётушкой. Дурачились до отбоя, а перед сном повесили над дверью резинового птеродактиля. Как-то никто из нас не подумал о том, что впереди таможня... Выключили свет, да и задрыхли с чистой совестью. Проснулись мы от отборного мата и мечущихся теней. Оказалось, что несчастный пограничник, пришедший проверить наши паспорта, открыл дверь и лобешником въехал в игрушку. Болтавшийся на мягкой резинке птЫц несколько раз успел шлёпнуть по башке товарища проверяющего, честно отбивавшегося от нападения, пока мы не сообразили включить свет и снять игрушку.
Что по первой, что по второй поездке, надо сказать, что с климатом местным моим волосам не повезло. И первый и второй раз ехала я с бигудями на башке. Сказать, что это неудобно - это ничего не сказать (дамы поймут), но мало того, в Калининграде настолько сыро, что мои и без того не сильно послушные волосы отказывались завиваться, а во вторую поездку они еще и высохнуть отказались. Я СУТКИ!!! ходила в бигудях, но когда их стали снимать, обалдели даже видавшие виды гримеры - пришлось досушиваться феном, что не способствовало повышенной кудрявости (если присмотреться, в клипу можно понять по степени завитости волос, где был первый день, а где второй).
Пока ехали в гостиницу, кто-то вспомнил первую поездку, когда автобус въехал в ворота, из здания, в котором находился коммутатор, выбежал солдат, назвал мои имя и фамилию и попросил подойти к телефону, потому что мне звонит мама. Обалдели тогда все, поскольку никто изначально не знал, где именно мы остановимся, а вот мама каким-то чудом умудрилась меня из Минска найти в гостинице штаба округа в Калининграде. В общем, припомнили, поржали, приехали.
Утречком выдвинулись на полигон, но плыли уже на катере, режиссер искал виды. В этот раз не было армейских машин, помню только песок, синющее небо, холоднючую воду и то, как потом, уже в Минске выгребала из волос песок.
Самым жутким, что запомнилось, был тот кадр, который впоследствии стал финальным в клипе. Я опускаю огромную ракушку на песок , поворачиваюсь спиной к камере и ухожу в даль. Смысл был в том, чтобы я как бы ушла в ракушку, но для этого мне нужно было зайти в воду. Боже!!! Как только ноги касались воды, я скукоживалась. Балтийское море в принципе не тёпленькое, а тут не больше 7ми градусов.
В общем, режиссер кричит: "Расправь плечи!". Я головой понимаю, а мышцами не могу. Брррр.... До сих пор как вспомню, передергиваюсь. Доставали меня из воды на катере (я зашла по пояс, но сама выйти уже не могла - ноги не двигались).
Второй кошмарик случился утром за несколько часов до отъезда. В 5 меня разбудил стук в дверь. Второй режиссер с бешеными глазами потащил меня в машину, потому что оказалось, что нужно доснять еще один кадр. Я плохо соображаю утром, точнее плохо соображаЛА, потому что после съёмок этого кадра мне навсегда переключило соображалку.
Приезжаем на полигон (боги, эта дорога с тополями по обочинам, на которых висели венки, мне еще долго в кошмарах снилась), меня гримируют, причёсывают (по чесноку, в таком влажном климате от моих мучений с бигудями практически ничего не осталось), ставят спиной к какой-то песчаной сопке и почти к самому лицу подносят металлический круг (крышку от очень большой бобины), а на ней горит какая-то субстанция и жутко воняет. Ладно вонь, вдохнул в сторонке, сделали дублик, отбежал, продышался и вернулся, но от этой штуки шёл такой жар, что я постоянно отшатывалась. Потом я узнала, что это был напалм (если не соврали, конечно, поскольку я сама ХЫ ЗЫ, как этот напалм выглядит).
А режиссера все никак картинка не удовлетворяла, он просил подносить огонь все ближе и ближе. Моей же задачей было улыбаться, разворачиваться и при этом убрать выражение животного ужаса из глаз. Не помню, с какого именно раза получилось, но до сих пор на пикничке невольно вздрагиваю, если на лице чувствую тепло костра, да и за волосы я тогда боялась, ветер всё же, мог и в огонёк их задуть.
Это было финалочкой для той киноэкспедиции. Масса эмоций, новые ощущения и первое осознание того, что быть актером - это не пятой точкой перед камерой крутить.
Через несколько месяцев я увидела этот клип по телеку. Было здорово.
Вот интересно, кто-то помнит, как этот клип назывался ? И еще интересно, кто-то угадает, какой именно кадр снимался первым?