Взаимный пиар очень хорош для продвижения и привлечения новых подписчиков в любой социальной сети. Однако, как любом деле, если сделать всё как попало, то этот метод продвижения способен навредить. В каких же случаях взаимный пиар может принести вред?
1. Вы переборщили
Первые результаты взаимного пиара действительно впечатляют. Приходят хорошие, лояльные и бесплатные подписчики. Не это ли то, к чему стремится любой блоггер! И владельцы аккаунтов начинают пиарить все новых и новых людей. Помните, потерять читательскую лояльность очень просто. Не перегружайте ленту рекламой, уделяйте особенное внимание своему контенту в периоды взаимного пиара, вообщем берегите Ваших подписчиков. Они пришли читать Вас, а не рекламу. Следующий пункт логично вытекают из этого.
2. Обида читателей
Если Вы с другими блоггерами очень явно взаимопиарите друг друга по кругу, то читатель может это заметить и посчитать, что его дурят. И просто из-за этого отписаться. Такая странная реакция наблюдается даже среди людей, неплохо знакомых с соц. сетями и механизмами продвижения в них. Большинство читателей даже не подумают, что Вы искренне подобрали классного партнера, а просто обидятся и отпишутся, почуяв сговор.
3. Недобросовестный партнер
В большинстве случаев взаимный пиар проводят люди, которые не знают друг друга в реальной жизни, а как-то обосновать «рекламу» партнера нужно. Вот и начинают рьяно хвалить кого-то неизвестного в погоне за новыми подписчиками, напрочь забывая, что кто-то из его читателей может неудачно воспользоваться рекомендацией.
4. Падение охвата публикаций
Если вы меняетесь аудиторией с человеком, чьи посты написаны ярче и круче Ваших, то велика доля вероятности, что однажды блоггер заметит, как у его постов падает охват. Причем количество читателей может даже вырасти, благодаря обмену. Дело том, что ваши читатели подпишутся на других блогеров и на вас банально не останется времени. Даже если читатель придет к вам от другого блогера, не факт, что он сможет уделить вашим статьям должное внимание, ведь на все нужно драгоценное время. Хотя утверждать, что это боль только взаимопиарщиков не следует. Современный пользователь подписан в среднем на 4 соц.сети, так что конкуренты за его время не только внутри сети, где вы продвигаетесь, но и вне, в других сетях.