Что такое Гуччи? Это многогранность, при которой в роскошь умело вплетается экстравагантность, а респектабельность отлично уживается с неким сумасшествием. Таким мы видим дом моды Гуччи сейчас, своим клиентам он предлагает широкий выбор одежды, обуви, аксессуаров, косметику и парфюмерию. Сейчас в это сложно поверить, но начиналось всё с небольшой мастерской по производству аксессуаров для верховой езды и чемоданов.
История модного дома Гуччи представляет собой череду взлетов и падений, словно проецируя жизнь своего основателя - Гуччио Гуччи. Но начнем по порядку...
Гуччио Гуччи родился во Флоренции 26 марта 1881 года в семье ремесленника. Его отец продавал шляпки собственного производства, поэтому интерес к подобной работе у него был с раннего детства и в 23 года он открыл собственное производство конской упряжи, которое не получило ожидаемого успеха и достаточно быстро закрылось. После неудачи и конфликта с отцом юноша принял решение переехать в Лондон, где на протяжении 10 лет проработал в отеле Савой в качестве носильщика и лифтера. За годы работы с багажом богатых постояльцев отеля он успел оценить качество и красоту отделки их саквояжей и чемоданов, научившись отличать по внешнему виду сумок статус их владельцев.
На родину Гуччио вернулся с новой целью - открыть на свои накопления производство и магазин дорогих и качественных аксессуаров. В этот раз дела пошли успешно, Дом Гуччи производит дорожные сумки, перчатки, ремни, обувь, амуницию для жокеев, а немного позже и женские сумки.
В 1938 году открывается первый магазин за пределам Флоренции, а именно в Риме. К этому времени небольшая семейная мастерская выросла в довольно крупное и успешное предприятие, а каждую произведенную вещь украшал логотип дома - две переплетенные буквы G. Этот фирменный знак разработал Альдо, старший сын Гуччио, взяв за основу инициалы отца.
Во время Второй Мировой Войны Лига Наций ввела против Италии жёсткие экономические санкции из-за поддержки фашистской Германии. Для бренда, занимавшегося производством изделий из натуральной кожи, отсутствие основного сырья было глобальной проблемой. Не смотря на это, компания не стала закрывать производство, заменив привычную для себя кожу на джут и пеньку. Чтобы отличаться от конкурентов, Гуччи разработали свой фирменный принт, сочетая его в изделии с красно-зелёными полосками (цвета семьи Гуччи). После окончания войны, когда проблем с поставкой кожи уже не было, производство вернулось к ней только частично, больше не связывая с ней полностью своё производство.
В 1951 году Гуччи открыли фирменный магазин в Милане на самой престижной улице города Монтенаполеоне, а еще через два года в 1953 году - первый магазин в США. Через две недели после его открытия умер основатель бренда Гуччио Гуччи и управлением компании занялись его сыновья Альдо и Родольфо. Считается, что именно Альдо повлиял на развитие бренда, превратив его в практически в синоним роскоши и хорошего вкуса. Дом Гуччи открывает все новые и новые магазины за рубежом, среди клиентов магазина огромное количество звезд музыки и кино и политики.
в 1970-х годах открывается первый магазин одежды. На фоне этих событий в жизни компании стали происходить и изменения в управлении компанией. После смерти Родольфо, управлявшего делами компании, пост занял его сын Маурицио. Получив власть над компанией, он уволил своего дядю Альдо, который на протяжении многих десятков лет занимался имиджем бренда, внёс огромный вклад в развитие компании. Маурицио захотел сделать бренд доступным для большего количества людей, но эффект был обратный, и в результате в 1988 году ему пришлось продать контрольный пакет акций инвестиционному банку Investcorp. Компания тогда еле держалась на плаву.
Именно благодаря акционерам банка и их желанию изменить положение дел легендарного итальянского бренда последовала череда судьбоносных событий, в результате которых в 1994 году на пост креативного директора компании был принят молодой тогда ещё никому неизвестный Том Форд. Первая коллекция дизайнера была воспринята довольно прохладно, но коллекция 1995 года перевернула мир моды, вдохнув новую жизнь в бренд Гуччи. За 10 лет работы Форду удалось вызвать интерес к модному дому, вернуть бренду имидж роскоши и хорошего стиля. К сожалению, после его ухода из компании снова возник период некоего застоя и ошибок, пусть и не таких фатальных как в 1980-х.
В 2015 году на пост креативного директора был назначен Алессандро Микеле, до этого занимавшийся дизайном аксессуаров в Доме Гуччи. В своё время Том Форд переманил его сюда, оставшись для Микеле образцом для подражания и вдохновителем. Алессандро был согласен с Фордом, что именно стиль 1970-х годов подходил имиджу Гуччи и продолжил работу именно в этом направлении, но при этом смог омолодить аудиторию, добавив некоторой смелости и сумасшествия классическим винтажным образам.
Вот такая удивительная и немного магическая история дома Гуччи. В чём её особенность? Хотя бы в том, что Гуччи - это дело не только одного человека, основавшего компанию, но и дело всей его семьи, которая до поры до времени закладывала фундамент истории и имиджу компании. В чём магия? Она в тех самых взлётах всякий раз, как компанией начинал управлять человек, который вкладывал какой-то смысл, стиль, мироощущение в создание принтов, цветов, форм, декора и коллекций. Именно при такой подходе мода имеет свою историю и как-то по-особенному интересна.
Понравилась статья?
Жми палец вверх и подписывайся, чтобы быть в курсе новостей!