Найти в Дзене

Устанавливаем причину большого расхода топлива

Оглавление

Довольно часто на СТО обращаются клиенты с жалобой на большой расход топлива. Примерно 70 – 80% из них я сразу отказываю в проведении диагностики после устной беседы.

Я и не пытаюсь установить причину большого расхода, если клиент начинает рассказ с того, что раньше он два раза в неделю заправлялся на двести рублей и у него аварийная лампочка уровня топлива загоралась в субботу вечером, а на этой неделе загорелась утром. Так же бывает, что люди приезжают когда у них бортовой компьютер начал показывать расход на 200 грамм больше чем до этого.

У меня диагностика большого расхода топлива всегда начинается с визуального осмотра свечей зажигания. При повышенном расходе топлива свечи зажигания практически всегда будут в чёрном налёте. Чёрный налёт на свечах свидетельствует о богатой топливо-воздушной смеси. Может быть большой расход топлива и при нормальной смеси, но тогда компьютерная диагностика ЭСУД не нужна.

Замеряем расход топлива правильно

Давайте определимся как более менее правильно определить действительный расход топлива. Рассмотрим два случая.

-2

На автомобиле с бортовым компьютером

Здесь казалось-бы всё просто. Посмотрел на компьютере расход и всё. Но кроме этого, обратите внимание на среднюю скорость движения вашего автомобиля. Зачастую люди сильно удивляются увидев среднюю скорость своего движения. Если основной пробег автомобиля по городу, то она редко превысит 30-40 километров в час. Учитывайте, пожалуйста, что при такой средней скорости расход топлива никогда не уложится в средний расход в смешанном цикле движения указанный в технических характеристиках автомобиля.

-3

На автомобиле без бортового компьютера

Заезжаем на заправку и заправляем полный бак автомобиля. Желательно это сделать самому и заправиться прямо под горловину. После этого, сбрасываем суточный пробег и едем по своим делам. Выкатываем бензин пока не загорится лампочка, после чего едем на ту же заправку, более того, на ту же колонку и заправляемся под горловину. И считаем средний расход, не забываем при этом сделать поправку на то, что владельцу заправки и заправщикам тоже надо что-то кушать.

Если в результате данных мероприятий вы определили, что расход топлива действительно значительно превышает норму, либо он заметно повысился в последнее время, то разбираемся с причиной.

Причины повышенного расхода топлива

Неисправность системы управления двигателем

Как я уже писал выше, большой расход топлива будет следствием слишком богатой топливо воздушной смеси. Определить это можно по чёрному налёту на свечах зажигания и выхлопной трубе.

Основные неисправности, влияющие на повышенный расход топлива:

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Предварительную проверить данный датчик можно обычным мультиметром. Для этого находим сигнальный провод датчика и замеряем на нём напряжение при включенном зажигании. Напряжение нового датчика 0.96 - 1.016В. Напряжение до 1.04 вольта считается нормальным, свыше данного значения - датчик неисправен.

Но эта проверка не даёт сто процентного результата, так как по опыту могу сказать, что попадаются ужасно врущие датчики с напряжением 0.96В и датчики с напряжением 1.14В к которому у владельца машины претензий нет.

Более точной будет проверка сканером. Для автомобиля с объемом двигателя 1.6 литра, расход воздуха на холостом ходу составляет 9-12 кг/ч, на оборотах 3000 об/мин около 30 кг/ч.

Ещё более точной будет проверка осциллографом, когда замеряется время отклика датчика и максимальное напряжение при полном газе. Но такую проверку сможет сделать не каждый диагност, а в домашних условиях её точно не произведёшь.

  • Недостаточное давление топлива

Следующей причиной является изношенный бензонасос, который не обеспечивает необходимое давление в топливной рампе. Реже - забитый топливный фильтр. По опыту могу сказать, что если топливный фильтр забивается, то бензонасос долго не живёт. И менять только фильтр смысла нет, всё равно бензонасос полноценно работать уже не будет.

Для проверки давления топлива используется топливный манометр. Давление топлива в системе с обраткой, когда регулятор давления топлива расположен на топливной рампе, должно составлять от 2.3 до 2.5 Бар, на системах без обратки, где РДТ находится в баке - 3.8 -4.0 Бар.

  • Неисправный датчик кислорода

По показаниям датчика кислорода блок управления двигателем производит коррекцию топливной смеси в режиме холостого хода и на частичных нагрузках.

Иногда датчик кислорода выходит из строя таким образом, что начинает показывать бедную смесь, хотя смесь в это время нормальная. Тогда по показаниям датчика, блок управления обогащает смесь сверх нормы, что ведёт к перерасходу топлива.

Так же на расход топлива влияние оказывают и другие датчики, но в гораздо меньшей степени.

Не правильные углы установки колёс.

Неправильно отрегулированные развал и схождение влияют на накат автомобиля. Колёса оказывают дополнительное сопротивление качению и для преодоления этого сопротивления, требуется больше топлива. В большей мере на расход может влиять схождение. При неправильном схождении, колёса либо смотрят друг на друга и как бы пытаются съехаться, либо наоборот, пытаются разъехаться. Развал больше влияет на увод автомобиля в сторону.

Неисправность тормозной системы.

Подклинившие тормозные колодки так же оказывают сопротивление движению автомобиля, на преодоление которого так же тратиться дополнительное топливо.

Две последние неисправности можно вычислить просто разогнав машину до определённой скорости и пустив в накат. Если машина быстро останавливается, то следует поддомкратить колёса и проверить свободно ли они вращаются. Если с этим проблем нет, то желательно проверить углы установки колёс.

Не забывайте так-же учитывать стиль своего вождения. На одной и той же машине с разными водителями расход может различаться на несколько литров на сто километров.

На этом всё. Всем пока. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.