Актуально для тех, кто:
1. Ощущает значительное падение продаж;
2. Видит рост кол-ва конкурентных предложений;
3. Не понимает, как меняются правила маркетплейсов и что изменить в свой стратегии продаж;
4. Хочет продавать больше, но не знает как;
5. Хочет понимать методы и использовать работающие фишки;
6. Все еще работает в минус и не видит способа это исправить.
Тенденция 2020-2021: на маркетплейсах в разы увеличилось кол-во продавцов, а значит увеличилась конкуренция. Продажи тех, кто в ТОП-е огромны, продажи остальных – на грани выживания.
Пользователь, вбивая поисковый запрос (не из категории «одежда») на маркетплейсе смотрит только 1-2-3 страницы с товарами и выбирает среди них. Все товары, которые не попадают в ТОП – не продаются. Для одежды показатели чуть лучше, но и там нужно бороться за «место под солнцем».
В начале 2021 года Ozon и Wildberries изменили алгоритмы ранжирования предложений продавцов на своих маркетплейсах. Решающую роль стала играть не цена товара, а качество подачи контента. Вот список факторов, которые влияют на релевантность вашего товара поисковому запросу:
· Конверсия из показа карточки в покупку. Маркетплейс анализирует, сколько раз карточка показалась клиенту в поисковой выдаче, сколько клиентов перешло внутрь карточки, сколько из них добавили товар в корзину, и сколько из добавивших в корзину купили этот товар. Чем выше показатель конверсии карточки товара, тем больший рейтинг получает продавец и тем выше товар будет показан в результатах поиска.
· Оформление карточки товара. Качественные фотографии товара с различных ракурсов и в контексте использования - не менее 7 штук. Обзорное видео 30-60 секунд. Фото 360. Рич-контент (для ОЗОН). Детальная проработка карточки товара влияет на поведенческие факторы пользователя и как следствие – увеличивает конверсию (см. п.1).
· Ключевые слова и словоформы в заголовке товара.
· Уникальное и продающее описание товара. Частота вхождения ключевого запроса в описание – не менее 3-х раз.
· Различные вариации товара. Товары с несколькими вариациями ранжируются лучше, чем товары без вариации. Рекомендуется создавать карточки товаров с вариантами цвета и/или размера от 3-х вариаций.
· Наличие товара. Стремитесь всегда держать товары в наличии, чтобы карточки товара «не выпадали» из поисковой выдачи.
· Цена товара. Цена в идеале должна быть ниже цены лидера ТОП-а. Если цена будет дороже, что сопровождается значительной разницей в качестве товара, желательно, чтобы разница в цене укладывалась в 50% от средней цены по выдаче.
· Отзывы. Отзывы влияют на поведенческие факторы и как следствие – не место в поисковой выдаче. Для старта продаж – не менее 10 отзывов, лучше с фото. Легко решается самостоятельным выкупом товаров.
· Выручка с каждого SKU . Период влияния 14 дней. Чем больше продаж, тем выше позиция карточки. Повышая продажи, вы повышаете позицию, тем самым повышая продажи. Главное – войти в позитивный круг.
Следите за качеством контента, создавайте вокруг своих товаров позитивное информационное поле, показывайте маркетплейсам хорошую конверсию и выручку по товарам и вы сможете попасть в ТОП по поисковым запросам и получать максимальные продажи на меркетплейсах.
Понравилась статья? ставь 👍лайки и подписывайся на мой канал в ДЗЕНЕ, что бы не пропустить новые публикации.
Сотрудничество: Заказать и почувствовать магию SEO | От 15 000 ₽/ в месяц