Маркировка покрышки содержит исчерпывающую техническую информацию. Но при выборе резины владельцы автомобилей обращают внимание на типоразмер, рисунок протектора, производителя, а также спецификацию (зима, лето, дождь, снег). А такой важный момент как сопротивление качению остается без внимания.
Что такое сопротивление качению
Это силы, препятствующие свободному движению покрышки. Для их преодоления требуется энергия. Ее дает топливо. Согласно лабораторным испытаниям, на это расходуется от 5 до 15% бензина или дизеля.
90% энергетических затрат приходится на возврат резины в исходное положение после деформации. Еще 10% – это преодоление аэродинамического сопротивления.
Можно провести эксперимент в реальном времени. Если разогнать автомобиль по прямой до определенной скорости, потом отпустить педаль газа, то через время он остановится. На одних покрышках это произойдет через 150, на других уже через 80–90 метров. В первом случае у покрышек меньшее сопротивление качению. Соответственно на его преодоление расходуется меньше энергии и топлива.
Как обозначается сопротивление качению шины
Производители покрышек указывают на этикетках класс экономичности. Это шкала с латинскими буквами от «A» до «G», где «A» – высший класс экономичности. Он обозначается зеленым цветом, а худший показатель маркируется красным. Средний показатель экономии топлива в диапазоне от «A» до «G» составляет 7,5%.
Посчитать реальное сокращение расходов на топливо несложно. Нужно взять за основу следующие данные:
· расход бензина на 100 км;
· цену топлива;
· средний пробег покрышек. При правильном уходе, бережном вождении он составляет 30 000 км.
В сухом остатке остается внушительная сумма. Так реальная экономия скрывается под непонятной маркировкой.
Как класс экономичности влияет на сцепление с дорогой
Лучший показатель сопротивления качению закономерно приводит к ухудшению сцепления покрышки с дорожным покрытием. Это увеличивает тормозной путь, снижает уровень безопасности. И от такой жертвы никуда не деться.
Хотя производители шин ежегодно вкладывают серьезные суммы, чтобы привести экономичность и безопасность в определенный баланс. Но они хотят эти деньги вернуть, что отражается на стоимости покрышек. И тут экономия будет под вопросом.
Когда стоит покупать покрышки с высоким классом экономичности
Ответ прост – все зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения. Для неспешной езды по городу подойдут покрышки класса «A». Тем, кто предпочитает более скоростную езду, следует отдать предпочтение надежному сцеплению с дорогой.
Не забывайте о давлении в шинах, оно играет важную роль, несмотря на класс экономичности. Поддержание оптимального значения дает хорошее сцепление с дорогой, снижает расход топлива, улучшает маневренность и управляемость.